3

Какой кабель закладывать в гараж для подзарядки электромобиля?

Администратор [874] 3 года назад

Дом строится не на 5 лет, поэтому в гараже уже имеет смысл закладывать подзарядку для электромобиля.

Вопрос - какой кабель закладывать? Какое сечение, сколько жил?

бонус за лучший ответ (выдан): 30 кредитов
2

Категорически не согласен с пользователем Vladimir. Давайте начнем с того, что медный кабель сечением 4 кв. мм. может выдержать нагрузку в 8 кВт. И при этом он те то что горячим, а даже теплым не будет (ну разве что чу-чуть). Для зарядки электромобиля будет вполне достаточно качественного медного кабеля с сечением 2.5 кв. мм. Идеально для этой цели подойдет кабель марки ПВС одесского завода (одесса-кабель). Опять же, я очень сильно сомневаюсь в том, что Вам могут пригодится все 3 фазы. Ведь зарядное устройство для электромобиля однофазное. Поэтому будет достаточно 3-х жильного кабеля.

Поэтому если Вы будете использовать данный кабель только для зарядки электромобиля, и больше ни для чего, то Вам будет вполне достаточно медного кабеля сечением 2.5 кв. мм. Этот кабель сможет Выдержать нагрузку в 25 ампер (чуть больше 5 кВт). В электрическом щите этот кабель надо подключить через автоматический предохранитель на 25 ампер. Если же кроме зарядки электромобиля Вы хотите еще пару розеток сделать, то надо вести в гараж или 2 кабеля по 2.5 кв. мм. меди каждый, или один сечением 4 кв. мм., а в гараже ставить распределительную коробочку, или же просто, заряжать электромобиль от одной из розеток гаража.

система выбрала этот ответ лучшим
Администра­тор [874]
Зарядные розетки для электромобилей вроде бы бывают и треххфазные.  3 года назад
andryha200­8 [1.8K]
Нет. Зарядные устройства для электромобилей однофазные. Просто есть совмещенные зарядные устройства, это зарядные устройства, которые могут работать как от одной фазы, так и от трех (равномерно распределять нагрузку на 3 фазы).
Если Вы даже найдете зарядку, которая работает только от трехфазной сети 380В., и не может работать от однофазной сети 220В, то я Вам не рекомендую покупать такое зарядное устройство. Поскольку трехфазные сети 380В. не так часто можно встретить в домах, поэтому Вы будете испытывать сложности с зарядкой электромобиля вне Вашего гаража.
 3 года назад
Администра­тор [874]
Ок, я вас понял. Я писал именно про розетки, а не про зарядные устройства.
Мне просто важно сейчас определиться, сколько жил закладывать.
Стоит ли делать 5, предполагая трехфазную розетку на будущее, или достаточно 3.

Все ли зарядные устройства работают с однофазными розетками 220?
Какие могут быть преимущества у трехфазной розетки?
 3 года назад
andryha200­8 [1.8K]
Если есть деньги на более дорогой кабель, можете взять 5-ти жильный. И использовать из них 3 жилы для одной фазы. Если же возникнет необходимость сделать 3-х фазную сеть, все что Вам надо будет сделать, так это просто подключить в щитке еще 2 жилы. И будет Вам все 3 фазы.

Делать зарядное устройство (любое, в том числе и для электромобиля) которое будет работать только от 3-х фазной сети, и не будет работать от однофазной глупо, поскольку такие зарядные устройства не будут пользоваться спросом. Поэтому таких скорей всего нет.

3-х фазная сеть в гараже Вам понадобится в том случае, если в нем будут работать какие-либо верстаки, оборудование, в составе которых есть 3-х фазные асинхронные электродвигатели. И больше не для чего.

Оказывается для более быстрой зарядки электромобиля можно подключить комбинированное зарядное устройство в 3-х фазную сеть. Только это не очень хорошо повлияет на срок работы аккумуляторов. Поэтому я наверно поменяю свое мнение по поводу количества жил. Берите 5. Пригодится для ускоренного варианта зарядки, но помните: чем большим током заряжаются аккумуляторы, тем хуже это для них (в плане срока службы).
 3 года назад
Администра­тор [874]
Еще раз поискал информацию - да, все-таки лучше закладываться под три фазы. Т.к. длительное время зарядки - это основная потенциальная проблема. И ее легче решать тремя фазами.  3 года назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
1

На мой взгляд немного некорректно задан сам вопрос, поскольку электромобиль - это только перспектива, а не реальность (но хотелось бы предусмотреть такую возможность).

Здесь имеет смысл закладывать запас прочности в ВРЩ (вводно-распределительный щит), а не в проводку, которую вообще никто не в состоянии спроектировать на данный момент! Если у Вас есть такая возможность, то лучше во вводной щиток завести питание кабелем, который позволит держать нагрузку не менее 100А, гараж - это гараж, помимо "дозаправки" электромобиля будет ведь и еще что-либо!? Пускай на данный момент электромобиля нет, но когда он появится Вам будет легче сделать отдельную сеть для подзаряда от ВРЩ, чем столкнуться с необходимостью замены ввода (а там глядишь и проводки частично...).

P.S. Я не хочу обидеть никого, кто высказывался выше, но как вы можете "подсказывать" сечение провода, не имея даже малейших исходных данных (сеть трех- или однофазная, нагрузка и т.д.). Это все равно, что прокладывать маршрут поездок по РФ не по карте (ну хотя бы), а по пачке БЕЛОМОРА, - приблизительно тоже похоже, но по факту будет куча сюрпризов!

0

Зарядное устройство для электромобиля (которое идет в комплекте или покупается отдельно) в среднем имеет потребляемую мощность : 3-3,5 кВт. Такое устройство будет заряжать аккумуляторы примерно 8 часов. Для запитки в зависимости от расстояния от главного щита закладываем четырех жильный медный кабель с сечением жил 4,0 мм кв (при условии, что длина магистрали составит не более 10 м. Если магистраль окажется 15 м и более, то лучше перестраховаться и заложить кабель с сечением жил на порядок выше: 6,0 мм кв.). Четыре жилы предложено для универсальности магистрали, т.к. сеть может быть и 380 В.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID