3

Как сделать смотровую яму в гараже?

Строитель и отделочник [14K] 7 лет назад
1

На мой взгляд, лучше делать смотровую яму в гараже до того как подняли стены.

В уже построенном гараже делать яму гораздо сложней.

Все земляные работы придется проводить в ручном режиме, экскаватор в гараж не загнать.

Плюс учитывайте, возможно придется полностью менять стяжку в гараже.

Когда делал у себя яму, старая бетонная стяжка пошла трещинами из-за работы отбойным молотком.

Но если решили, то вначале делается разметка, очерчивается контур будущей ямы (можно мелом), размеры ямы зависят от размеров автомобиля (длина, ширина) и плюс метр к длине авто.

Глубина ямы обычно 2 метра, но учитывайте и рост пользователя, два метра, цифра ориентировочная.

Два метра это финишная высота (глубина смотровой ямы), фактическая глубина котлована ещё больше, так как нужно учитывать толщину песчаной подушки, толщину слоя щебня и толщину бетонной стяжки.

Учитывайте и толщину стен, стены ямы можно поднять из кирпича, можно вот таким образом

установить опалубку и залить бетоном.

Разметку сделали, далее длительные, сложные и трудоемкие работы, собственно выкапываем яму, выносим грунт из гараже (куда его утилизировать, нужно определиться заранее, обратная засыпка не предусмотрена).

Далее на дно ямы засыпаем песок, трамбовка, трамбовать лучше с увлажнением.

Сверху песка (утрамбованного) засыпал щебень не большой фракции и далее опять трамбовка.

Далее укладывается гидроизоляция, на пол с нахлестом на стены, я использовал рубероид.

Также гидролизуются стены, рубероид укладывал внахлест и промазывал мастикой (битумной).

Далее заливается тяжка (пол, толщина примерно 5-7 см), просушка.

Теперь занимаемся стенами, устанавливается опалубка, арматурный каркас, и затем заливка бетона в подготовленную опалубку.

Если без опалубки, то можно использовать кирпич, для формирования стен смотровой ямы, естественно кирпич укладывается со смещением по швам, кирпич лучше брать красный полнотелый.

Если будете изготавливать опалубку, то в качестве щитов можно использовать фанеру, или доски, обязательно установите распорки и бетон лучше заливать за один раз, а не послойно.

Можете сразу установить в ещё не застывший бетон шпильки для крепления "ограничителя" из уголка (прямоугольная конструкция по периметру ямы).

В общем-то все, примерно через 3-5 дней опалубку можно убрать, но бетон будет набирать прочность около 28 суток.

Затем финишная отделка стен и пола смотровой ямы, я использовал керамическую плитку.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

На изготовление смотровой ямы влияет много факторов.Сначала необходимо убедиться, что вблизи гаража не находятся водоёмы и грунтовые воды не расположены близко к поверхности. Не менее важно,если этот гараж имеет фундамент, чтобы расстояние от стен до края смотровой ямы было не меньше одного метра.

Убедившись,что все эти условия соблюдены,переходим непосредственно к работе.

Копаем котлован. Устанавливаем опалубку. Стены с.я.(смотровой ямы) должны быть не менее 20 см. Устанавливаем арматуру по периметру(места соединения свариваем или связываем)Арматура должна находиться в середине фундамента и в процессе заливки бетона не должна смещаться. Заполняем стены бетонной смесью.Разбираем опалубку через 3 дня.

Осталось забетонировать пол с.я. Делаем подушку, используя песок и щебень.Трамбуем.Уста­навливаем металлическую сетку(сетка не должна лежать на поверхности)Заливаем пол бетонной смесью.

После полного высыхания с.я. готова.

1

Смотровая яма - необходимая составляющая любого гаража. Но построить и правильно оборудовать ее - достаточно сложная задача. Смотровую яму лучше всего заранее предусматривать при строительстве гаража, но при острой необходимости можно сделать и после, демонтировав часть пола.

Как сделать смотровую яму в гараже?

Перед тем как приступить к строительству, необходимо определиться с размерами, глубина ямы должна быть такой, чтобы вы могли ровно стоять под машиной и легко работать руками. Старайтесь в среднем делать глубину 2-2,2 метра. Длина выбирается индивидуально в зависимости от желания, рекомендуем брать ее на 0,3-0,4 метра больше длины автомобиля, а ширина должна быть на 0,1 метра меньше колесной базы.

Определившись с будущими размерами, добавьте к ним по 10 сантиметров в длине и ширине и до 15 см в глубину и начинайте копать. Важно учитывать уровень грунтовых вод в данной местности. Это может значительно усложнить задачу.

Как сделать смотровую яму в гараже?

Воду, набегающую в яму, следует удалить или при помощи помпы, а в случае отсутствия, вычерпать ведром. Выкопав яму нужной глубины, засыпьте на дно десятисантиметровый слой песка. После залейте ее бетоном. Бетоновый слой должен быть не менее 10 сантиметров. Важно: пол следует делать немного наклоненным, это позволить стекать попадаюшей в яму воде. После этого возводят стены из кирпича. С внешней стороны кирпичных стен необходимо проложить листы рубероида, обмазанные смолой для гидроизоляции. А остальные щели засыпать песком или глиной.

Существует еще один способ: по углам ямы забиваются сваи, а на них набиваются доски как можно плотнее. С внешней стороны также прокладываются листы рубероида со смолой.

Важно помнить, что верхний край ямы должен быть чуть ниже уровня пола, это делается для того, чтобы можно было установить сварной каркас из уголков и закрыть яму досками или специальной крышкой.

Как сделать смотровую яму в гараже?

При желании, кирпичную стенку ямы можно оштукатурить и после покрасить. Деревянные стенки следует красить в любом случае.

Наиважнейшие требования, предъявляемые смотровой яме для автомобиля в гараже - прочность конструкции и хорошая гидроизоляция. После ее создания не спешите ее сразу же использовать, понаблюдайте за характером грунтовых вод в течение недели. В идеале воды в яме быть вообще не должно.

1

Обычную смотровую яму в гараже в основном делают не шире, чем расстояние между колёс автомобиля. В основном колея (расстояние между центрами шины) равна 1410-1489 миллиметров. Но нельзя делать яму с такими размерами, чтобы колёса были на краю. В основном оставляют по 20 сантиметров от края ямы до края колеса, в исключительных случаях по 5-7 сантиметров с каждой стороны. Поэтому гаражную яму делают шириной не более 0,8-0,9 метров.

Далее надо делать яму отталкиваясь от центра гаражных ворот, чтобы было удобнее контролировать заезд. На дальней стене многие устанавливают зеркало, чтобы видеть где колёса.

Яму лучше всего делать на всю возможную длину гаража, а если гараж узкий, тогда вход в яму выносить отдельно сбоку.

Сам процесс работы можно разделить на следующие этапы.

1 - выкопать яму с расчётом на то, что стена будет иметь некоторую толщину, а также пол надо залить так, чтобы подбирать не только под свой рост, но и под более высокого человека, если что, так уменьшить можно за счёт деревянного настила на полу ямы.

2 - в первую очередь надо возвести стены, их можно сделать из кирпича, блока или чего другого, но мне больше нравиться вариант залить всё бетоном. Т.е. возвести опалубку под размер ямы и всё по периметру залить, предварительно армировать место заливки.

3 - на полу рекомендую в любом месте сделать яму для воды, так как порой с автомобиля, особенно зимой стекает талая вода и чтобы легче было её вычерпывать, лучше сделать углубление. Сам пол также залить бетоном.

4 - чуть не забыл сказать, верхнюю часть ямы желательно сделать по контуру из металлического уголка и уложить его заподлицо с основным полом. Сварить конструкцию по кругу, а за 20 сантиметров до верха яму расширить до 1800-1900 миллиметров, чтобы создать колею под колёса, так лучше, не провалится со временем пол. Даже если стена в гараже будет из кирпича или бока, то всё-равно верхнюю часть лучше залить бетоном.

Также не зависимо от того какие стены будут, надо их оштукатурить цементной штукатуркой и покрасить. Так меньше они будут впитывать влагу и масло, но сверху оставляйте демпферный зазор, так как при заезде автомобиль давит на край и штукатурка может крошиться.

Знаете ответ?
регистрация