6

Как открутить ржавую гайку? Как справиться с заржавевшей гайкой?

Вероника [63.2K] 8 лет назад

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Как открутить ржавую гайку?

Как справиться с заржавевшей гайкой?

1

Нужно, что называется " отмочить резьбу ". Сделать это можно подручными средствами, положив небольшой кусок ткани прямо на гайку, полить её : дизельным топливом, бензином, керосином или даже простой водой, за неимением всего вышеперечисленного. Но лучше всего использовать " WD-40 ", знаменитую и легендарную " вэдэшку ", панацею от многих автомобильных бед. И ещё одно правило - перед откручиванием гайки сначала действуйте наоборот, немного затяните её, совсем чуть - чуть, чтобы стронуть резьбу, это уменьшит вероятность поломки ржавого болта, на который накручена гайка. Очень действенный способ - нагреть гайку, как можно сильнее, до красна желательно, и откручивать горячей.

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Не просто открутить старую заржавевшую гайку. Произошла коррозия металла, соединение заклинило, потому что в процессе коррозии окислы увеличиваются в объёме. Как уже ответил Борисович, WD-40 в аэрозольном баллоне самый действенный препарат для откручивания ржавого резьбового соединения.

А чем еще можно из подручных средств воспользоваться в такой ситуации?

Из подручных средств: бензин, керосин, солярка, уксусная эссенция. Даже обычная газированная вода Coca-Cola подойдет, потому что содержит ортофосфорную кислоту.

Выбранным средством хорошо смочить резьбовое соединение и подождать 20-30 минут, затем по всему периметру гайки слегка постучать молотком и в раскачку попробовать открытить гайку. Если не получается с первого раза, тогда обильно смочить ткань любым средством и ею обмотать резьбовое соединение на какое-то время.

Можно обойтись без этих средств, а попробовать:

  • обстукивание со всех сторон граней прикипевшей гайки,
  • распилить гайку вдоль оси ножовкой по металлу или болгаркой,

  • быстро нагреть только гайку, металл расширяется от высокой температурой. Делать быстро, чтобы сам болт не успел нагреться.

текст при наведении

2

Основная причина сложности откручивания гайки, это ржавчина, то есть резьба гайки и резьба болта "слились" в одно целое из-за этой самой ржавчины.

Вариантов откручивания масса, тут уже смотрите где Вы находитесь.

Если в гараже, или в дороге, то можно использовать тормозную жидкость,

или капните ей на соединение, или намочите в тормозной жидкости тряпку и положите на соединение.

Если находитесь в доме и нет тормозной жидкости под рукой, то подойдёт даже уксус, или Кока-Кола, спирт и даже йод.

После того как нанесли любое из выше описанных средств, ждём минут 20-ь.

Далее молотком, но без фанатизма обстукиваем гайку, тут важно не попасть по резьбе болта, это лишняя проблема.

Всё, можно откручивать имеющимися ключами.

Если и это всё не помогло, то проще гайку спилить, можно вдоль гайки и сохранить болт, можно вместе с болтом, смотрите уже по месту.

Гайку можно и нагреть, но опять же смотрите по месту и нужна паяльная лампа.

2

Чтобы одолеть заржавевшую гайку, нужно:

  1. Здесь уже написано про аэрозоль WD-40. Эта жидкость не только предотвращает, но и размягчает ржавчину. Не нужно думать, что это вещество волшебно, но во многих случаях помогает. Побрызгайте ею в район резьбы.
  2. Подходящим ключом попробуйте закрутить гайку, хотя бы стронув её с места. Потом откручивайте, может и поддасться.
  3. Гайку можно обстучать через окручиванием молотком. Это ослабит её. Используйте молотки, соответствующие гайкам. Нельзя обстукивать 4-миллиметровые гайки кувалдой. Обстукивание производится не по направлению вниз-вверх по длине резьбы, а вокруг гайки, по всем её граням. Точки указаны на фото. Иначе резьба выйдет из строя. Делать это нужно легчайшими ударами.

Спиливание, раскалывание или разрушение гайки зубилом не подойдёт, так как это уже не откручивание.

*

1

Первый способ (который в первую очередь приходит каждому) - применить специальную смазку аэрозоль WD40. Это самый простой и, пожалуй, самый действенный способ. Пробовать открутить болт/гайку/др можно уже минут через 20, однако, лучше всего будет подождать сутки, а пока будете ждать, наложите поверх пропитанную смазкой ветошь. Когда начнете откручивать, можете предварительно постучать по периметру молотком. Откручивайте постепенно, аккуратно раскачивая гайку/болт/др взад-вперед.

Второй способ - подойдет для тех, у кого по каким-либо причинам не оказалось смазки WD40. Понадобятся следующие ингредиенты: керосин, солярка, бензин, скипидар (лучше, конечно, WD40). Можно применить целую связку химических элементов - Кока Колу. Аналогично первому способу: пропитайте тряпочку, обмотайте и ждите, через сутки - действуйте.

Третий способ - просто нагрейте соединение. Почему именно нагрев? По идее, детали должны расшириться при нагреве, а гайка должна расшириться быстрее. Способ нагрева зависит от Ваших возможностей, можно поступить так:

  • зажигалка
  • свечка
  • газовая горелка
  • паяльная лампа
  • смочить тряпочку в керосине/бензине, обмотать нужное место и... Ну, Вы поняли.

Помните, что данный способ (нагрев) требует особой осторожности

текст при наведении

1

Важно знать, как проводится работа с проблемными ржавыми, окисленными болтами, гайками. Коррозия металла приводит к заклиниванию заржавевших соединений.

Что можно использовать:

  • молотки, зубила, ключи;
  • разводной, газовый ключ либо газовый;
  • набор головок с воротком.

При помощи рожкового ключа отвернуть ржавую гайку не стоит пытаться, поскольку попросту разойдутся губки ключа.

Лучше зажать ржавую гайку на станке. Перед работой ее нужно простучать молотком, чтобы сбить окалину. Затем с целью растворения ржавчины ее побрызгаем скипидаром, WD-40, тормозной жидкостью . Затем пробуем открутить с усилием ее с помощью накидного ключа.

Если гайка начинает проворачиваться, используем накладной ключ. Снова пробуем постучать по ней.

Если не помогает набор ключей, можно спилить болгаркой, чтобы обрезать гайку с одной стороны.

0

Для начала нужно, чтобы винт не прокручивался вместе с гайкой, поэтому его нужно как-то зафиксировать. Если там сточилась крестовина (или жёлоб), то можно с помощью различных инстументов выковырять новый, например с помощью дрели со сверлом по металлу.

Способы откручивания:

1 Для начала обмазать маслом щели, но чтобы масло не попадало на грани, так как тогда плоскогубцы будут соскальзывать с них. Обмазать там, где сможете.

2 Затем взять нужный гаечный ключ. Или плоскогубцы, если нет гаечного ключа нужного размера. Попробовать открутить.

3 Если не получилась, можно постучать молотком по гайке. Часть затвердевшей ражачины от удара может рассыпаться (разъединиться на песок), а гайка доддаться.

4 Если гайка всё же не поддалась, можно ещё попрбовать её нагреть. Металлы от нагревания расширяются. Как нагреть, зависит от того, в чём винт с гайкой сидят и как к ним подступиться. Способы: подержать под ней свечку (не годится, если винт в мебели, либо нужно закрыть листовым металлом деревянные части), пропустить через гайку электричество (опасно, рекомендуется только разбирающимся в электричестве людям) или приложить раскалённый металл к гайке. Желательно нагревать саму найку, а сам винт чтобы не особо нагревался, то есть прикладывать горячее к внешней стороне гайки. Когда она нагреется, попробовать её отбить и открутить.

5 Если ничего не помогло, то вообщем-то зачем тогда вам такая испорченная гайка. Просто сломайте это. Сломать тоже можно несколькими способами:

1) Спилить винт.

2) Высверлить винт внутри гайки.

3) Заморозить винт с гайкой жидким азотом, а затем посильнее стукнуть по ним молотком.

4) Спилить гайку с двух сторон и снять эти две половинки с винта.

5) Обрезать края шляпки винта и вынуть винт с другой стороны. Можно это сделать тоже сверлом по металлу.

0

Есть несколько хитростей, которые помогают открутить заржавевшую гайку. Лучше всего их применять все вместе в хронологическом порядке, как написано ниже:

  1. Постучите по гайке молотком, либо сделайте это через наставку. Лучше всего обстучать гайку со всех сторон...
  2. Залейте гайку проникающей смазкой и через некоторое время ещё раз обстучите...
  3. Повторите несколько раз предыдущую операцию...
  4. Использую накидной ключ или головку попробуйте провернуть гайку по часовой стрелки на закручивание. Тут не надо проявлять большие усилия, необходимо просто стронуть гайку с места...
  5. Очистите по возможности видимую резьбу металлической щёткой...
  6. Залейте гайку в месте резьбы проникающей смазкой и обстучите...
  7. С помощью ключа начните откручивать гайку против часовой стрелки и тут же вернитесь назад...
  8. Повторяйте следующие действия - льём немного смазки и покручиваем гайку по часовой - против часовой, так делаем до того момента, когда гайка начнёт вращаться хотя бы на пол оборота...
  9. Далее меняем проникающую смазку на масло, лучше всего машинное не вязкое и капая на резьбу покручиваем гайку в разные стороны с каждым разом увеличивая амплитуду...
  10. Так крутим до самого конца, пока гайка не открутится, время от времени капая на резьбу масло и если гайка откручивается с большим усилием, то не торопимся...

есть ещё один способ - нагреть гайку автогеном несколько раз до красна, дать остыть и полить водой, потом снова нагреть до красна и пока она будет красной откручивать гайку с резьбы...

Вместо автогена можно использовать газовую горелку...

0

Чтобы открутить ржавую гайку можно поступить разными способами. Иногда приходится экспериментировать и использовать комбинированные способы. Так как этот вопрос подразумевает , что простым ключом это сделать невозможно, то вначале нужно воспользоваться химическими и физическими методами. Вот средства, которые позволяют удалить ржавчину.

Можно разогреть гайку газовой горелкой и обдать холодной водой.

Ну и последнее можно использовать специальные ключи.

Как работают эти ключи догадаться нетрудно, их одевают на гайку и крепко зажимают саму гайку. Эти ключи дают возможность открутить гайку и не сорвать шлицы. Конечно существуют различные конструкции подобных ключей. Да и еще один способ восстановления поржавевших гаек, что и дает возможность их открутить. Для этого гайку вместе с болтом нужно поместить в металлическую емкость , заполнить древесным углем, закупорить от доступа воздуха и нагреть газовой горелкой. В этом случае вы не только открутите гайку , но и дадите ей вторую жизнь.Хочу особо отметить, что при откручивании ржавых гаек желательно сочетать механические и физические способы. А вот химические методы надо применять в крайнем случае, так как они могут повредить резьбу и на гайке и на болте.

0

Довольно таки хорошо помогает справиться со ржавчиной обыкновенная тормозная жидкость. Если же и она не справляется то можно попытаться разбить прикепевшее соединение чисто механическим способом, а именно простукивая гайку молотком (только не надо усердствовать, а то болт согнётся и гайка уж точно не открутится). Если и этот метод даст осечку, то приготовьте паяльную лампу, прогрейте гайку и быстренько открутите пока она горячая. Что же делать если и этот способ не помог? Увы, но придётся взять болгарку и отрезать непослушную гайку, вот и весь сказ.

Знаете ответ?
регистрация