Не на все процессы связанные с подготовительными работами, а так же непосредственно с самой покраской можно и нужно влиять.
Краска, как и грунтовочный слой, должна высыхать в естественных условиях и этот процесс не быстрый.
Если производитель указывает междуслойную просушку в 3-4 часа (последующий слой наносится после частичной просушки предыдущего) то надо ждать те самые 3-4 часа.
Полная просушка может занять и сутки и даже более.
Грунтовка тоже сохнет не быстро.
Как и смывки нужно время.
Другими словами, качественная покраска не предусматривает некую быстроту и пользователь не может (точней, не должен) влиять на это.
Батареи (радиаторы отопления) могут изготавливаться из различных материалов (чугун, сталь, алюминий, биметалл) это нужно учитывать при выборе краски и плюс краска должна выдерживать высокие температуры.
Конструктивно батареи тоже могут быть разными, например панельные радиаторы красить и проще и быстрей, в отличие от секционных.
И ещё важный момент, батареи нельзя красить в отопительный сезон, то есть батарея должна быть холодной.
Если речь о многоквартирном доме, то никто не разрешит сливать теплоноситель из системы отопления, всего лишь для покраски батареи (не аварийная ситуация).
Красить нужно, или в не отопительный сезон, или же покраска возможна только при наличие байпаса (перемычки).
Допустим у Вас чугунные батареи, правильная (качественная) подготовка выглядит так:
Перекрываем краны, демонтируем батарею (невозможно покрасить качественно без демонтажа).
Далее снимаем старый слой, или слои краски, я это делал при помощи смывки, смывку наносил на поверхность кистью.
Батарея лежит на ровной горизонтальной поверхности, теплоноситель предварительно слил.
Убрали старую краску, далее осматриваем батарею, если есть следы коррозии зачищаем их наждачкой и используем преобразователь ржавчины.
Затем поверхность обезжиривается, далее определяемся с краской, есть эмали работающие по принципу два в одном, то есть грунт-эмаль для радиаторов отопления.
Грунтовать дополнительно батарею не нужно.
Если у Вас "обычная" эмаль (краска) то нужен грунтовочный слой.
В составе грунтовки по металлу, должны быть добавки предотвращающие появление коррозии.
Батарею лучше красит краскопультом.
Если его нет, то нужна вот такая аэрозольная краска (эмаль).
Я и грунтовку покупал аэрозольную (в баллончике).
Покраска аэрозольной эмалью, или краскопультом более качественная.
Встряхиваем баллон с грунтовкой, распыляем содержимое на поверхность с расстояния 20-25 см, просушка.
Грунтовка должна быть совместима с краской, например используете алкидную эмаль для радиаторов отопления и грунтовку берем алкидную.
Далее встряхиваем баллон с краской (внутри баллона стеклянный шарик при помощи которого тщательно перемешиваются компоненты краски).
Красим с такого же расстояния.
Далее просушка первого слоя (частичная, а не полная0.
Затем наносится 2 слой краски, обычно 2 слоев более чем достаточно.
Всё, через сутки (примерно) установка батареи в обратной последовательности.