3

Как быстро и правильно покрасить батарею?

lena [81] 8 лет назад
2

Сначала идете в магазин и подбираете краску по цвету, какой вам необходим.Потом наждачную бумагу и две кисточки, одну из изогнутую (для внутренней прокраски батареи).Дома зачищаете всю батарею как следует и начинаете красить сначала внутри( ребра так называемые) изогнутой для таких случаев кисточкой.Потом всю батарею и трубу , которая к ней подходит.Понятие быстро покрасить растяжимое и можно в принципе краскопультом, но это неудобно и все равно придется кисточкой подкрашивать.А красить лучше два раза, следовательно два дня уйдет на такую процедуру.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Не на все процессы связанные с подготовительными работами, а так же непосредственно с самой покраской можно и нужно влиять.

Краска, как и грунтовочный слой, должна высыхать в естественных условиях и этот процесс не быстрый.

Если производитель указывает междуслойную просушку в 3-4 часа (последующий слой наносится после частичной просушки предыдущего) то надо ждать те самые 3-4 часа.

Полная просушка может занять и сутки и даже более.

Грунтовка тоже сохнет не быстро.

Как и смывки нужно время.

Другими словами, качественная покраска не предусматривает некую быстроту и пользователь не может (точней, не должен) влиять на это.

Батареи (радиаторы отопления) могут изготавливаться из различных материалов (чугун, сталь, алюминий, биметалл) это нужно учитывать при выборе краски и плюс краска должна выдерживать высокие температуры.

Конструктивно батареи тоже могут быть разными, например панельные радиаторы красить и проще и быстрей, в отличие от секционных.

И ещё важный момент, батареи нельзя красить в отопительный сезон, то есть батарея должна быть холодной.

Если речь о многоквартирном доме, то никто не разрешит сливать теплоноситель из системы отопления, всего лишь для покраски батареи (не аварийная ситуация).

Красить нужно, или в не отопительный сезон, или же покраска возможна только при наличие байпаса (перемычки).

Допустим у Вас чугунные батареи, правильная (качественная) подготовка выглядит так:

Перекрываем краны, демонтируем батарею (невозможно покрасить качественно без демонтажа).

Далее снимаем старый слой, или слои краски, я это делал при помощи смывки, смывку наносил на поверхность кистью.

Батарея лежит на ровной горизонтальной поверхности, теплоноситель предварительно слил.

Убрали старую краску, далее осматриваем батарею, если есть следы коррозии зачищаем их наждачкой и используем преобразователь ржавчины.

Затем поверхность обезжиривается, далее определяемся с краской, есть эмали работающие по принципу два в одном, то есть грунт-эмаль для радиаторов отопления.

Грунтовать дополнительно батарею не нужно.

Если у Вас "обычная" эмаль (краска) то нужен грунтовочный слой.

В составе грунтовки по металлу, должны быть добавки предотвращающие появление коррозии.

Батарею лучше красит краскопультом.

Если его нет, то нужна вот такая аэрозольная краска (эмаль).

Я и грунтовку покупал аэрозольную (в баллончике).

Покраска аэрозольной эмалью, или краскопультом более качественная.

Встряхиваем баллон с грунтовкой, распыляем содержимое на поверхность с расстояния 20-25 см, просушка.

Грунтовка должна быть совместима с краской, например используете алкидную эмаль для радиаторов отопления и грунтовку берем алкидную.

Далее встряхиваем баллон с краской (внутри баллона стеклянный шарик при помощи которого тщательно перемешиваются компоненты краски).

Красим с такого же расстояния.

Далее просушка первого слоя (частичная, а не полная0.

Затем наносится 2 слой краски, обычно 2 слоев более чем достаточно.

Всё, через сутки (примерно) установка батареи в обратной последовательности.

1

Много советов и инструкций есть о том, как красить батарею, но вот только не все они действуют.

На личном опыте расскажу как я красил свою чугунную батарею.

Итак, в магазине купил краску, специальную для радиаторов (чугунных батарей), но не обратил внимание на то, что она акриловая на водной основе. Если честно, я так и не понял, зачем такую делать, когда красил батарею, но потом оказалось, что нужно было сначала подготовить батарею к покраске, а именно взять и грунтануть её. Но обо всё по порядку.

Если красить батарею быстро, то нужно выбирать краску не на водяной основе, так как с этой краской батарея может ржаветь, так как вода в краске попадает на чугун, а он достаточно быстро подвергается ржавчиной, и получиться, что в течении часа во многих местах, где нет покрытия металла, просто выползет ржавчина.

Вот по этой причине надо выбирать краску по металлу, на масляной основе или на растворителях, которые не могут воздействовать на металл.

Далее, для быстрой покраске надо выбрать метод окраски, конечно самый быстрый, да и самый качественный - это при помощи пульверизатора, но тогда укрывать всё вокруг придётся достаточно тщательно, а это время и дополнительные расходы.

Так что лучше кисти ничего не придумать, но надо взять две кисти, одну простую прямую, 2,5-3 сантиметра шириной, не более, а вот вторую купите для покраски батарей, на длинной изогнутой ручке, примерно вот такую:

Краску разбавляйте на глаз, она не должна быть жидкой, так как чем гуще краска, тем толще слой, но тогда можно получить подтёки.

Кстати о течи краски, застелите пол картоном и под него полиэтилен положите, так как при быстрой окраске краска часто будет капать вниз.

Итак, застелили, краску приготовили и начинайте красить сначала прямой кистью все видимые участки, потом изогнутой те места, куда невозможно залезть, а третьим этапом снова все видимые места.

Так вы в один присест сможете нанести максимально толстый слой, чтобы не тратить время на 2-3 рекомендуемых слоя, но смотрите за подтёками, их надо сразу контролировать и убирать, так как потом это будет сложнее сделать.

Знаете ответ?
регистрация