2

Как сверлить медные шины?

Fresh [459] 5 лет назад

Надо просверлить отверстия в медной шине, толщина шины - 10, 30 мм. Как правильно сверлить медные шины, какой режим сверления выбрать?

0

Наверное Вы имеете в виду как сверлить ручной дрелью, на станке это сделать проще.

Медь сверлить довольно сложно, это вязкий металл.

В начале размечаем отверстие.

Затем при помощи вот такого инструмента

керним (инструмент называется керн) точку разметки.

В принципе можно и обычным дюбелем.

Керним что бы сверло "не скользнуло" на входе.

Далее можно капнуть машинного масло на отмеченную точку.

Теперь готовим раствор для охлаждения.

Я обычно делаю так: вода плюс хозяйственное мыло, ключевое слово тут "хозяйственное".

Вот этим мыльным раствором и охлаждаю сверло.

Сверло по металлу, естественно.

Ну а дальше самое сложное, советую сверло чаще доставать из отверстия (стружку смахивайте кисточкой, так удобней), на сверло сильно не давите, обороты на дрели не большие, примерно 300-а оборотов в минуту, ну 400-а не больше.

Дрель желательно иметь с дополнительной ручкой, сверлить придётся долго и аккуратно.

Обратите внимание на то что бы патрон не бил.

В общем-то всё, бывали случаи когда одно отверстие проходил двумя свёрлами, они быстро садятся.

Обороты не добавляйте, не будете успевать охладить сверло.

Конечно лучше всего шину закрепить в тисках.

Особенно будьте внимательны на выходе сверла, в этот момент вообще на него не давите.

модератор выбрал этот ответ лучшим
0

Самая большая проблема при сверлении меди (именно меди, а не латуни или бронзы) в том, что материал слишком мягкий и при сверлении на большой скорости может происходить залипание медной стружки к сверлу, из-за чего сверло забьётся и сверлить дальше не получится...

Обратный эффект даст медленное сверление, свело может вырывать куски материала при сверлении по бокам, из-за чего отверстие получится неровным...

Поэтому вот такие советы могу дать:

  1. При сверлении меди затачивайте сверло для мягких металлов...
  2. Выбирайте не быстрый и не медленный режим сверления, но ближе к медленному (к сожалению не помню точно сколько надо выбирать оборотов)...
  3. Не сверлите сразу в чистовой диаметр отверстие, пройдитесь сначала меньшим диаметром сверла, потом увеличьте диаметр и скорость...
  4. На выходе возможно сверло закусит, поэтому укрепляйте деталь в тисках или струбцинами, а на самом выходе увеличьте скорость...
0

Прежде всего надо медную заготовку тщательно закрепить на столе под заготовку обязательно положите деревяшку иначе не будет свободного хода сверла. Да очень важно каким инструментом Вы будете проводить сверление, если станок промышленный и на нем есть стол для сверления и несколько скоростных режимов подачи сверла и оборотов то тогда это можно сделать легко. Вставляем сверло на 30 мм. на шине керним центр отверстия, затем делаем пробную отметку если все совпало на оборотах 150 - 300 включаем самую медленную подачу шпинделя и подачу охладительного раствора и процесс пошел. Если инструмент менее мощный можно сверлить поэтапно разными диаметрами сверл, начиная с 10 мм. и кончая 30 мм.

0

Для сверления медной шины толщиной от 10 до 30 мм выбирайте на дрели минимальный скоростной режим и при нажатии на кнопку дрели не давите сверло и не давайте много оборотов, старайтесь сверлить медленно и постоянно охлаждайте сверло (можно маслом).

Знаете ответ?
регистрация
OpenID