3

Почему болгарка (шлифмашинка) сильно греется и вибрирует?

домовой [22.2K] 2 года назад
1

Вибрация характеризует нарушение баланса при вращении. Надо разбирать и смотреть - редуктор, подшипники на валу двигателя, их целостность. Для начала и если хотите разбираться самостоятельно. Главное, таким инструментом категорически пользоваться нельзя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Вибрация в разумных пределах имеет место быть у любого ручного электроинструмента, особенно у болгарки (УШМ) и у шлифмашинки. Да и нагрев тоже имеет место быть.

Понятие "сильно греется" думаю нужно сравнить с состоянием когда рука приложенная к корпусу не терпит, а сильная вибрация - это если работать с инструментом не комфортно.

Причиной вибрации у болгарки может быть не правильно закрепленный диск (возможен и заводской брак) Когда подшипники "поют предсмертную песню" также будет и вибрация и нагрев. Зубчатая передача редуктора, а точнее плохое зацепление зубьев шестерен (люфт), еще одна причина нагрева и вибрации.

2

Если у шлиф машинки (болгарке) появляется вибрация, грохот и греется голова (редукторная часть) - то к сожалению ей потихоньку приходит конец, ремонт возможно поможет, но как показала практика это уже неизлечимо!

Происходит это из-за выработки канавки шпонками шестерен на валах двигателя и редуктора!

Валы не калённые и при неправильном или неумелом использовании, происходят рывки, зажимы и удары дисками по поверхности - раз за разом шпонки выбивают канавку, а со временем начинают уже болтаться там, греметь, шестерни набегая друг на друга греются и вибрируют!

Замена подшипников, шпонок и вала редуктора - лишь незначительно уменьшит симптомы!, так как такая же беда и на валу двигателя (роторе) - в болгарке очень большие обороты двигателя, поэтому ремонт подручными средствами невозможен, а замена ротора, вала редуктора, шпонок, подшипников и втулок - обойдётся очень дорого, поэтому готовьтесь покупать новую шлиф машинку и совершенствуйте навыки работы с болгаркой - работать нужно уверенно, чувствуя силу и нагрузку на аппарат, тогда она прослужит долго!

2

Скорее всего появился так называемый люфт и при вращении ось вертится не только на подшипнике, либо втулке, но также и трётся о них, поэтому и возникает эффект нагревания.

Чтобы избежать серьёзной поломке и полного выхода из строя "болгарки", необходимо срочно заменить все подшипники и/или втулки.

Также при разборке и деффектовки внутренних частей болгарки надо проверить оси валов и посадочные места втулок и/или подшипников. Бывают проблемы, когда ось, либо посадочное место изношены и при вращении оси получается, что не ось вращается во втулке или подшипнике, а сама втулка или подшипник вращаются в корпусе.

Если во время не поменять детали, то вибрация будет настолько сильной, что произойдёт соприкосновение вращающихся элементов с корпусом, а последствие - разрушение инструмента.

1

Причин такого поведения УШМ, довольно много:

При вибрации, скорей всего причину надо искать в механической части болгарки.

Вышли, или выходят из строя подшипники.

Так же не помешает проверить вал и редуктора и ротора.

Тут лучший из вариантов ремонта, замена подшипников.

Возможно выработалось само посадочное место подшипников, это уже серьёзная поломка и локальный ремонт не на долго.

Возможно поломаны зубья шестерёнок редуктора УШМ, тоже будет сильная вибрация и перегрев, плюс характерный шум при работе.

Если греется корпус болгарки, то самая банальная и легко устранимая проблема, связна с чисткой инструмента, пыль и грязь мешает нормальному охлаждению УШМ.

Болгарка работает под сильной нагрузкой, может перегреваться.

Если УШМ греется в районе двигателя, то возможно проблема в щётках, они заменяются без проблем.

Проблема может быть и в крыльчатке охлаждения УШМ,

она вышла из строя и двигатель перегревается.

Возможно замыкание витков обмотки, тоже будет греться, а возможно и дымить при работе.

1

Болгарка или шлифмашинка может греться в районе районе редуктора или двигателя.

В случае с редуктором, то там все гораздо сложнее.

Это все результат неправильной эксплуатации. На валах двигателя и редуктора шпонка пробивает канавку. Из-за этого нарастает и вибрация, бывает даже и гремит, а соответственно и нагревание идет.

Надо менять подшипники, шпонки, вал, выбрать адекватную смазку (ее кстати должно быть адекватное количество, ведь много смазки - это тоже перегрев). Иногда требуется и целая замена редуктора для устранения этих симптомов. Но это дорого. Более рациональное решение проблемы - покупка новой болгарки, ну и в скором времени это уже неизбежно.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID