2

Как поменять подшипники на генераторе?

NatalliaZ [178] 2 года назад
1

Я так понял речь об автомобиле.

Крепление генератора может быть разным в зависимости от марки авто (а так же от года выпуска автомобиля, даже если марка та же).

Генератор снимается в любом случае, иначе подшипники не поменять.

Обесточьте автомобиль (скиньте клеммы аккумулятора).

Снимаем (отсоединяем) клеммы генератора.

Снимаем защиту картера (если она есть).

Далее вся работа под машиной, нужна яма.

Откручиваем крепления генератора (генератор крепится к раме).

Демонтируем (вынимаем) генератор.

Очищаем от пыли и грязи.

Снимаем задний защитный кожух (крышку) на генераторе.

Далее (отвёрткой) откручиваем крепление щёткодержателя и крепления регулятора напряжения (крестовая отвёртка).

Снимаем шкив с оси.

Зажимаем генератор в тисках.

Откручиваем гайку на валу, в торце увидите паз под шестигранник, а сам вал зажимаем газовым ключом.

Далее снимаем шайбу, откручиваем крепления корпуса (3-и болта) и разбираем его.

Снимаем пластиковый кожух и вынимаем передний подшипник.

Далее (для съёма заднего подшипника генератора) нужен съёмник, с его помощью спрессовываем подшипник с якоря.

Всё, теперь смазываем вал и готовимся к монтажу новых подшипников, начинаем с заднего.

И опять нужны тиски, крепим узел в тисках, при помощи трубы (или головки, смотрите по месту)

и молотка запрессовываем новый подшипник (на ротор).

Тоже самое делаем с передним подшипником, молотком наносим удары по головке, но без фанатизма.

Теперь собираем генератор в обратной последовательности.

Так можно поменять подшипники генератора на ВАЗовских моделях.

Ещё лучше посетить Автосервис, это просто дешевле, а если нет ямы, или подъёмника, верстака с тисками, съёмника, то на "коленке" вообще подшипники генератора не возможно поменять самостоятельно.

модератор выбрал этот ответ лучшим
1

Я много раз менял подшипники и втулки на генераторах автомобиля и из собственного опыта скажу, что есть некоторые отличия в технологическом процессе, в зависимости от производителя, но принципиальный алгоритм по разборке и сборке, а также перерисовке, остаётся однотипный.

Итак, что необходимо сделать:

  1. Во-первых генератор надо хорошо очистить от грязи и обдуть сжатым воздухом, не лезьте в него, пока узел грязный, от пыли потом будут проблемы, да и отдельно детали чистить намного дольше.
  2. Когда генератор очистили от грязи, зажмите корпус в тисках, используя мягкие губки в качестве прокладок, чтобы не повредить основной корпус.
  3. Демонтируйте блок реле с щётками.
  4. В зависимости от конструкции крепления, надо демонтировать шкив, лучше всего это сделать гайковёртом, но если такого не имеется, надо аккуратно зафиксировать отвёрткой сам ротор генератора и пробовать откручивать ключом.
  5. На некоторых моделях стоит защита или кожух под шкивом, её надо демонтировать, он либо на саморезах стоит, либо на защёлках.
  6. Далее с надо открутить длинные болты, и располовиниваем генератор. Болты предварительно прысните ВДшкой и постучите по ним молотком. Также надо поставить метки перед тем, как развалить генератор.
  7. Одна сторона (задняя)с втулками у вас уже будет снята. Под втулку делаем специальную оправку и выбиваем её. Внутреннюю поверхность протираем тряпочкой с растворителем, ни в коем случае не использую наждачную бумагу. Новую втулку через оправку запрессовываем назад.
  8. Теперь на место крепления гайки шкива закрутите высокую гайку и держа за корпус генератора, стукните гайкой по деревянной колодки. Подшипник с оси ротора должен слететь.
  9. В руках остаётся крышка, в которую запрессован подшипник.
  10. Теперь его надо выпрессовать, не повредив корпус, для этого сначала убедитесь, что подшипник не держит стопорное кольцо.
  11. Подбираем подходящую головку или вытачиваем оправку и молотком, либо прессом, демонтируем подшипник и сальник, последний вынимается просто отвёрткой.
  12. Также, как и со втулкой, чистим поверхность и запрессовываем его на место.
  13. Собираем в обратной последовательности.

В некоторых случаях подшипник остаётся на оси, тогда надо ось и подшипник обрызгать ВДшкой, потом стамеской или зубилом с тонким жалом отвести подшипник от бортика вала (если есть возможность сразу зацепить съёмник, то этого делать не надо).

Далее цепляем съёмник и стаскиваем подшипник. Ось в месте напрессовки подшипника чистим нулёвкой (наждачной бумагой). Но сам подшипник изначально прессуем в корпус.

1

Будем рассматривать автомобильный генератор. Автомобильный генератор лежит перед нами и ждет дальнейших действий. Необходимо вытащить 2 плюсовых и 2 минусовых клеммы передающих ток на якорь при помощи отвертки. Шкив генератора снимаем при помощи гаечного ключа и съемника, выкручиваем стяжные болты генератора, извлекаем якорь. Затем при помощи съемника освобождаем якорь от подшипников . Взяв новые подшипники, нагреваем их любым удобным способом, хоть на радиаторе. Устанавливаем подшипники на генератор и при помощи трубы соответствующего диаметра подшипника и киянки , легкими ударами напрессовываем подшипник на старое посадочное место. Протерев коллектор якоря мелкозернистой шкуркой, собираем генератор в обратной последовательности.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID