2

Как правильно и каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

домовой [23.9K] 3 года назад
1

Прежде всего, разберемся, в каких случаях надо ставить аккумулятор на зарядку.

Большинство пользователей заряжают аккумулятор только тогда, когда он уже еле-еле ворочает стартер. Это в корне неверно. Аккумулятор нужно проверять периодически, а не в критических ситуациях. Для этого требуется совсем немногое — время от времени проверять плотность электролита.

• Изначально, еще при предпродажной подготовке, электролит в аккумуляторах доводят до плотности 1,28 г/см куб. (В северных районах зимой плотность увеличивают до 1,30 г/см куб). При разрядке аккумулятора происходит снижение плотности и если плотность снизится до 1,25 г/см куб., то аккумулятор обязательно нужно ставить на подзарядку.

• При разнице в 0,2 г/см куб плотности электролита в разных банках также требуется подзарядка.

Кроме того, аккумулятор нуждается в зарядке:

• после трехмесячного бездействия;

• периодически малым током для снятия возможной сульфатации.

Прежде, чем поставить аккумулятор на зарядку, обязательно нужно протереть корпус, особенно тщательно вокруг заливных отверстий, так как там больше всего скапливается грязь, попадание которой во внутрь аккумулятора приведет к нежелательным последствиям.

После отворачивания пробок обратите внимание на уровень электролита — он должен быть во всех банках одинаковым. В случае снижения уровня ниже пластин (а это уже признак того, что с аккумулятором не все в порядке), долейте дистиллированную воду (ни в коем случае не электролит!) так, чтобы только были закрыты пластины. Свойства электролита таковы, что при снижении заряда понижается не только его плотность, но и уровень, а при повышении заряда плотность и уровень повышаются. Поэтому, если сразу вывести уровень на должную высоту, то при зарядке часть электролита может выплеснуться или придется постоянно следить за его уровнем и излишки откачивать.

После этих подготовительных трудов можно приступать напрямую к самой зарядке. Заряжать допускается и не снимая батарею с машины, но обязательно надо снять оба штатных провода. При подключении проводов зарядного устройства соблюдайте полярность — «+» и «—» зарядного устройства подключаются к одноименным клеммам аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора берется ток равный 0,1 величины емкости АКБ. Т.е., если емкость АКБ составляет 60 А/час., то ток зарядки будет 6 А.

Некоторые считают, что если повысить ток, то можно сократить время зарядки. Это неправильно — время не сократится, а вред аккумулятору будет нанесен однозначно. Повышение зарядного тока приведет к выпадению из решеток активной массы, и могут покоробиться сами пластины.

Можно уменьшить рекомендуемый зарядный ток вдвое. Это, конечно, увеличит время зарядки, но скажется на качестве зарядки в лучшую сторону. Для профилактики аккумулятора от образования сульфатации пластин (зарядка малым током) применяют именно это значение.

Важно отследить конец зарядки батареи. Признаком окончания зарядки будет момент бурного выделения газов, т.н. «кипение» аккумулятора. Но уследить момент его появления бывает сложно, т.к. «кипение» с определенного момента сопровождает весь процесс зарядки, поэтому лучше периодически проверять плотность электролита. При достижении нормы не нужно сразу отключать зарядное устройство, а еще в течение часа продолжить зарядку небольшим током.

При зарядке может случиться так, что плотность электролита будет расти неравномерно во всех банках, а в каких-то может остановиться вовсе в середине процесса. Обратите на это внимание — такое случается, если на решетках произошло обсыпание активной массы и, как следствие, возможен преждевременный выход из строя этих банок.

Переливание электролита из одной банки в другую или попытка повысить плотность с помощью доливки электролита более высокой плотности к положительному результату не приведет. Как бы это ни было печально, но готовьтесь к скорой замене батареи.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
домовой [23.9K]
Ответ хороший, только хочу немного уточнить, заряжать аккумулятор лучше всего током в 1 к 20, то есть - если 60А то заряжать нужно 3А, 6А - это много, будет кипеть! 6А - можно минут на 15, чтоб расшевелить посаженный аккумулятор и завестись , но дольше на такую зарядку нельзя ставить!  3 года назад
комментировать
2

Зарядка аккумулятора (кислотного) производится так. Зарядный ток 1/10 от ёмкости аккумулятора.Время зарядки 10 часов. Во время зарядки пробки должны быть накинуты, но не завёрнуты. Чтобы не было выбрызгивания. Обычно первой закипает плюсовая банка (первая от + клеммы), и по мере зарядки закипание двигается к минусовой. Если закипела какая то "без очереди"- признак негодности банки. При закипании последней, минусовой, убавляем ток на половину или 2/3, и начинаем заниматься с плотностью. Нормальная плотность 1/27. В средней полосе это нормальная зимняя плотность. Раньше доводили до 1/30 зимой, так как машины грузовые стояли на улице, и провернуть замерзший двигатель- проблема. Теперь основная масса по гаражам, и поршневая намного меньше. А летом приходилось на 1/25 переделывать. При низкой плотности (1/23) выбираем электролит (над пластинами) и доливаем корректирующий(1/34-1/40). Ждём с пол часа, проверяем. При повышенной плотности добавляем воду. Все работы с электролитом производить при отключенном выпрямителе. Аккумулятор не переворачивать ни в коем случае. После окончании работ, перед установкой на место, протрите аккумулятор щёлочью(чайная ложка соды на стакан воды). Для исключения поверхносного саморазряда.

1

Первое правило зарядки аккумулятора, это правильный ток и его сила.

Зарядное устройство должно соответствовать своими характеристиками заряжаемого аккумулятора, а мощность тока должна быть подобрана соответственно мощности (емкости) заряжаемого аккумулятора.

Теперь более подробно с вольтажом я думаю понятно и объяснять не нужно, что 12 на 12, 6 на 6 и 24 на 24, то есть соответствие.

Теперь по поводу мощности тока, тут действует правило, лучше меньшим током но дольше, так как давать большой ток на зарядку можно навредить аккумулятору.

Изготовители рекомендуют заряжать аккумулятор десятой частью мощности (емкости) - так вот если это современное автоматическое зарядное устройство, то тогда да именно так и нужно поступить.

К примеру аккумулятор емкостью 60 ампер, ставим на зарядку током в 6 ампера, примерно через пару часов зарядное само уменьшит ток до 3 ампера, а через пять часов уже будет 2 ампера, когда вы придёте через 8-10 часов к аккумулятору, ток будет около одного ампера и аккумулятор будет готов к работе.

Если же у вас не автоматическое зарядное устройство, то автоэлектрики рекомендуют сразу устанавливать ток мощностью не 1 к десяти, а один к двадцати то есть сразу ставить аккумулятор емкостью в 60 ампер на зарядку током не более 3 ампера!

Либо в ручную повторить процесс зарядки.

Заряжать аккумулятор одной десятой примерно час, потом уменьшить на половину и заряжать примерно 5 часов, затем уменьшить ещё в половину и ещё примерно час-два, таким образом вы сможете хорошо зарядить аккумулятор, но лучше не рисковать и поставить на 8-10 часов током кратным один к двадцати или даже один к 25.

Описывать установку или снятие, очистку аккумулятора я не буду, так как вопрос звучит - как правильно заряжать!

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID