2

Как заменить термостат в ВАЗ 21150?

Shipenok [473] 4 года назад

Я ниразу самостоятельно не менял термостат, поэтому нужна подробная инструкция для ВАЗ 21150, на выходных хочу попробовать, помогите пожалуйста.

0

Для работы нам понадобится: новый термостат, отвертка, емкость для слива тосола.

Общая инструкция выглядит так:

  • Под капотом все видно как на картинке ниже воздушный фильтр. Под цифрой 1 я пометил фишку датчика расхода воздуха, ее надо снять. Открутите патрубок (место указал цифрой 2), там надо ослабить хомут и снимать.

Отодвиньте воздушный фильтр в сторону.

  • Термостат находится под фильтром, как видно он обжат четырьмя хомутами.:
  • Можно слить тосол из радиатора (там есть специальная пробка). Но защита мешает, а чтобы ее не снимать я рекомендую поместить бачок прямо под термостат:

Откройте крышку расширительного бочка. Понемногу ослабляйте хомут и сливайте тосол, периодически его надо будет вычерпывать из емкости, так как в системе циркулирует около 5 литров.

  • Снимайте все патрубки и откручивайте термостат, ставьте новый. По возможности замените старые хомуты, так будет надежнее.
  • Залейте тосол, лейте понемногу и считайте объем влитой жидкости. Если слитый тосол не влазит, это значит, что система завоздушена. В таких случаях я ослабляю один из хомутов на термостате и видно как выходит воздух. Не забудьте закрутить хомут обратно.
  • Стадия проверки - заведите машину и проследите за температурой. Рабочая температура у ВАЗ 21150 примерно 85 градусов.

После того как убедитесь что термостат исправен можно протереть пролитый тосол и поставить обратно воздушный фильтр.

модератор выбрал этот ответ лучшим
0

Снять и полностью поменять термостат в ВАЗ -21150 не сложнее чем в других ВАЗовских моделях.

Алгоритм действий точно такой же как и с другими моделями (я имею в виду, 8-и, 9-и, ВАЗ 2114, 99-я и так далее).

В начале необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол, антифриз).

Естественно эту операцию лучше делать на холодном двигателе.

1) Загляните под машину, если стоит защита двигателя, снимаем её полностью.

2) Открутите , но не полностью крышку с расширительного бачка.

3) Подставьте ёмкость под радиатор, открутите пробку на радиаторе (внизу справа, ключ на 13-ь, или 12-ь).

4) Жидкость слили, снимаем воздушный фильтр.

5) Перед нами термостат, к нему идут шланги которые зафиксированы (обжаты) хомутами.

Послабляем крепление хомутов (крестовая отвёртка). Отсоединяем шланги от термостата.

Там всего три шланга, от радиатора, от головки и один к помпе (к насосу).

6) Шланги отсоединили, теперь работаем шестигранником и откручиваем три болта, отсоединяем термостат и снимаем его полностью.

В общем-то всё, работа элементарнейшая, за пол часа можно всё снять и установить новый.

Установка нового термостата в обратной последовательности (крепление к корпусу, шланги, хомуты, воздушный фильтр установка, заливаем тосол, устанавливаем защиту).

Знаете ответ?
регистрация
OpenID