3

Как снять термостат на ВАЗ 2114 самостоятельно?

Fresh [455] 4 года назад

Машина не набирает необходимую рабочую температуру двигателя. Рекомендуют проверить термостат. Как самостоятельно снять термостат на ваз 2114?

0

Если охлаждающая жидкость (ОЖ) долго не достигает оптимальных для нормальной работы температур, то это однозначно указывает на неисправность термостата.

Езда с неисправным термостатом крайне нежелательна, так как это приводит к работе двигателя в неблагоприятных условиях, что ускоряет износ его вращающихся и трущихся деталей и отрицательно сказывается на расходе топлива. В зимнее время в салоне будет холодно, а запотевающие и замерзающие окна не будут очищаться, что значительно ухудшает обзор.

Основной причиной выхода из строя термостата являются отложения на его стенках из-за заправки некачественной охлаждающей жидкостью или простой водой. В этом случае термостат может заклинить в открытом положении и ОЖ будет циркулировать только по большому кругу.

Заменить термостат на ВАЗ-2114 не сложно. Для этого потребуются некоторые инструменты и материалы:

• новый (исправный) термостат;

• отвертки;

• гаечные ключи соответствующих размеров;

• силиконовый герметик;

• четыре хомута;

• емкость для слива ОЖ.

Прежде всего, сливаем охлаждающую жидкость и снимаем воздушный фильтр. Затем ослабляем хомуты, чтобы иметь возможность снять патрубки с термостата. Первыми снимаем те, которые расположены внизу (идущие к радиатору и бачку), а потом те, которые соединены с блоком двигателя и печкой. Все — демонтаж окончен!

Теперь можно приступать к установке нового, заранее проверенного термостата, но на всякий случай осмотрите все шланги и открывшиеся после снятия термостата места — выявленные дефекты устраните.

На всех патрубках замените старые хомуты новыми (старые уже не смогут надежно обжать резину), тонким слоем нанесите термостойкий (выше 130 градусов) силиконовый герметик на все выходы термостата. Дайте время (минут 7-10), чтобы герметик немного загустел, и переходите непосредственно к установке термостата.

Первым устанавливайте верхний выход на патрубок, идущий на блок двигателя, затем на патрубок к печке, радиатору и расширительному бачку. Первоначально затягивайте хомуты не сильно, чтобы не выдавить герметик внутрь охлаждающей системы. Окончательную их затяжку можно делать не ранее, чем 20-30 минут, а ОЖ заливайте часа через два.

После полного заполнения системы охлаждающей жидкостью, прогрейте двигатель до рабочей температуры, наблюдая, не ли просачивания ОЖ в местах соединений, а затем проведите процедуру удаления воздушной пробки.

Самый простой способ: заехать на крутой пригорок так, чтобы крышка радиатора оказалась самой высокой точкой системы охлаждения. Открутив крышки радиатора и расширительного бачка, «газуем», а помощник тем временем подливает в бачок охлаждающую жидкость до окончания появления пузырей в горловине радиатора

модератор выбрал этот ответ лучшим
0

Вы правы, скорее всего дело именно в термостате, из-за него машина не набирает рабочую температуру, так как он постоянно открыт, а тосол (антифриз) циркулирует все время по большому кругу через радиатор.

Процедура не снятия не сложная, порядок действий:

  • Снимаем воздушный фильтр (он мешает добраться до термостата), предварительно надо вытянуть жгут проводов, он отмечен на картинке цифрой 1. Чтобы снять фильтр надо снять патрубок (цифра 2).
  • Надо слить тосол. Чтобы не снимать защиту внизу для слива с радиатора я рекомендую вам слить его прямо с патрубка, который идет к термостату. Для этого подготовьте специальную емкость и поместите под патрубок.

Потихоньку ослабевайте хомут. Учтите, что весь тосол в эту емкость врятли влезет, поэтому придется по немного отчерпывать.

Ну а теперь надо снять все патрубки (всего их четыре). Для этого надо ослабить хомуты с помощью отвертки. Теперь надо собственно и извлекать термостат, там надо открутить 3 шестигранных болта.

Новый термостат ставится в обратной последовательности. Но только следите за тем, сколько зальете тосола. Есть опасность завоздушить систему, а это чревато закипанием автомобиля.

0

Алгоритм действий такой:

1) Необходимо слить тосол с радиатора, тут придётся повозиться, снимаем защиту с кожухом, четыре болта, ключ на 13-ь картера (если она у Вас есть), подставляем тазик под радиатор.

Откручиваем крышку с радиатора и с расширительного бачка, затем болт который внизу и справа радиатора, там сливное отверстие.

Тут будьте внимательны, процедуру лучше выполнять на холодную, что бы не обжечься тосолом.

Прикройте генератор, что бы на него не попала влага (к примеру целлофановым пакетом).

2) Снимаем воздушный фильтр, он мешает добраться до термостата.

3) Перед нами термостат к которому идут патрубки, патрубки в свою очередь закреплены хомутами, крестовой отвёрткой послабляем болты хомутов .

4) Теперь необходимо отсоединить сам термостат, тут понадобится шестигранник,

откручиваем три болта, термостат у нас в руках.

В общем-то всё, новый устанавливается в обратной последовательности, посадочное место обязательно зачищаем.

Знаете ответ?
регистрация
OpenID