2

Как проверить термостат автомобиля ВАЗ 2110?

Merlinka [1.2K] 2 года назад

Можно ли проверить термостат автомобиля ВАЗ 2110 без снятия? Как? Что будет говорить о существующей неисправности?

0

Проверить термостат на "десятки" (впрочем как и на других автомобилях, проверка термостат без снятия практически одинаковая), не сложно, достаточно знать (в инструкции к автомобилю это описано), что клапан термостата срабатывает при температуре в 85-ь градусов (плюс, минус пару градусов).

Вот и всё, запускаем двигатель (естественно двигатель должен быть холодным, перед проверкой термостата), а дальше просто смотрим на приборной панели на датчик температуры.

Пока (до 85-и градусов) охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и нижний патрубок

на радиаторе, как и нижняя его часть, холодные.

Если термостат рабочий, то при температуре 85 градусов, должен сработать клапан термостата и нижний патрубок радиатора в начале станет тёплым, затем горячим, если этого не произошло, то с Вашим термостатом возникли проблемы, придётся его заменить.

Второй способ, известный практически каждому автолюбителю, это быстрый прогрев радиатора и патрубков, двигатель запустили, радиатор почти тут же становится тёплым, а температура в салоне не поднимается, проблема с клапаном термостата, возможно частичное перекрытие.

И в этом случае термостат подлежит замене.

модератор выбрал этот ответ лучшим
1

Существую два варианта неисправности термостата, которые говорят о том, что деталь следует заменить.

Заметьте, что температура, при которой происходит открытие термостата - это 85 градусов (указана на термостате).

В первом случае термостат открыт все время или же частично открыт. При этом машина будет работать долгое время, но температура не будет подниматься, максимум 60-70 градусов, соответственно в салоне будет холодно. Это все от того, что антифриз все время циркулирует через радиатор.

Во втором случае термостат закрыт и не хочет открываться при 85 градусов. То есть после заведения холодного двигателя вы наблюдаете за датчиком температуры. Как только стрелка перешла отметку в 85 градусов потрогайте патрубок, который идет от термостата к радиатору, он будет значительно холоднее. Антифриз к радиатору не поступает, а значит машина рано или поздно закипит.

Сняв термостат вы еще раз сможете убедиться в его неисправности одним из существующих способов.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID