2

Как создать смету на ремонт в 2-х комнатной квартире?

Фигаро [12.5K] 2 года назад

С чего начать, чтобы не накупить лишнего и вложиться в определённую сумму, какие нюансы?

3

Начать нужно с планирования... планирования того, какие работы предстоит делать. Так как тонкостей можно и не знать, например, если за смету берется хозяйка дома/квартиры, то необходим хотя бы список того, что хочется делать, все остальное потом. Далее, обзваниваем строительные бригады и интересуемся, как говорится, что по чем. Обзваниваем сразу несколько бригад, чтобы сопоставить что к чему, заодно и сверяемся, говорят ли строители перечень одних и тех же работ или чего-то недоговаривают или же наоборот, придумывают лишнее.

Теперь мы уже обладаем некоторыми данными и можем приступить к составлению самой сметы. Советую делать сразу несколько смет, это намного удобнее, так как разные работы, разные типы работ не будут путаться. Итак, отображаем название работы, создаем колонки "единица измерения", "цена" и "всего". Также можно добавить колонку "стоимость работ" (возможно придется добавить и еще одну колонку "стоимость работ за ...", где ... - метр погонный или другая единица измерения). В общем, рассчитываем объем и стоимость работ, выйдет нечто похожее на это:

Также необходимо рассчитать количество материала (обои, шпатлевка, проводка и тп). Ко всему прочему добавляем элементы вроде розеток, люстр, смесителей... В общем, в зависимости от сложности ремонта, капитальный или косметический, список может получиться достаточно внушительным.

Не стесняйтесь контролировать работу рабочих, так как очень частенько среди строителей встречаются мягко говоря нечистые на руку люди, которые понемногу выносят стройматериалы, где шпатлевочки возьмут, где скобы для степлера унесут. Вроде по мелочам, а смета у Вас трещит по швам.

Помимо статьи расхода описанной выше, могут возникать непредвиденные расходы из-за неточности подсчета расхода материала, может понадобиться больше клея для плитки из-за неровности поверхности (которая может возникнуть из-за неправильной подготовки поверхности или вовсе при принятии решения "делайте так, ничего выравнивать не нужно"). Поэтому при формировании бюджета на ремонт, всегда держите под рукой процентов 10 от полученного в смете числа на непредвиденные расходы, чтобы работа не остановилась на неопределенный срок.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Итак, ремонт квартиры в голове, а вот что и как правильно сделать это вопрос. Я советую сделать следующее:

1) Определиться что вы хотите. Это можно сделать условно разделив квартиру на следующие зоны: жилые комнаты, кухня, санузел и прихожая. Если в квартире уже был сделан ремонт, то необходимо произвести демонтаж керамической плитки (если она имеется), произвести зачистку потолка (если потолок в хорошем состоянии, то можно и не зачищать, но немного подшлифовать придется). Если вы хотите делать натяжной потолок, то с зачисткой тоже не стоит заморачиваться. Снятие обоев - это тоже не маловажный этап при ремонте квартиры. Если будете производить замену электрики, то это влечет за собой тоже некоторые нюансы.

Демонтажные работы можно расписать следующим образом:

  1. Потолок - зачистка, демонтаж потолочных плинтусов.
  2. Стены - демонтаж керамической плитки, снятие обоев, если панели, то демонтаж панелей, в общем любого покрытия.

4.В случае замены дверей, окон - демонтаж дверных блоков. Имеется внутренних. Входная наружная дверь должна сразу заменяться. Как в принципе и окна.

Если у вас есть настенное оборудование, например, сплит-система также необходимо учесть, что ее нужно будет снимать.

  1. Демонтаж полов, плинтусов, порожков.
  2. Предусмотреть замену розеток, радиаторов, выключателей.

2) Когда выполнены демонтажные работы далее идет подготовка поверхностей, грунтовка, шпаклевка, штукатурка. И только потом начинаются работы, связанные с наведением красоты:

  1. Потолок - покраска или другие альтернативные варианты.
  2. Стены - обои, кладка плитки. Про плитку хочется отдельно добавить, если она с рисунком, то необходимо четко просчитать объемы с учетом рисунка, чтобы не получилось, что рисунок закончился раньше запланированного. И еще необходимо учитывать, что плитка будет резаться.
  3. Полы - укладка ламината, линолеума или др. материала. И не забудьте про плинтуса, потолочные и для пола.И про карнизы для штор.Сплит-систему тоже нужно вернуть на место.
  4. Что еще хочется отметить, если будет производится замена сантехники, то лучше сразу это учитывать,т.к. может быть другая конфигурация или например установка унитаза с инсталляцией или, возможно,вообще перенос труб.
  5. Кстати если предусматриваете замену электрики, или утапливание труб, то нужно предусматривать штробление, если, конечно не планируете делать в кабель-каналах.

Любой ремонт начинается с вашей хотелки. Четкого понятия чего хочется. Потом это излагается на бумаге. Потом под каждую хотелку подсчитывается объем работы. А потом уже считается смета на весь объем. Если вы боитесь что-либо упустить, то, когда будете нанимать организацию, попросите, пусть они прикинут вам сметку, а потом сравните ее со своей. Что касается расхода материалов. То при покупке обоев также следует учитывать рисунок и наличие дверных и оконных проемов. Я всегда беру на рулон больше, чем у меня получается по расчету и всегда в точку)

За рабочими всегда смотрите в оба глаза, смотрите, как делают, сколько идет материала. И удачи вам в столь нелегком деле!

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID