2

Как выбрать затирку для наружных работ?

NataBres [1.9K] 2 года назад

Крыльцо дома выложили плиткой. Какую выбрать затирку чтобы выдерживала круглогодичные колебания температуры. Продается ли дополнительное покрытие для уличной затирки для придания дополнительной прочности?

3

Самые распространенные и чаще всего применяемые - это затирки для плитки на цементной основе. Но для того, чтобы они долго служили, выдерживали круглогодичные колебания температуры, не растрескивались и не теряли прочность, их нужно обрабатывать специальными пропитками.

Один из самых простых, но довольно эффективный способ - обработать швы эпоксидной грунтовкой, к примеру "Праймер ЭП 01" или "Праймер ЭП 02".

Межплиточные швы можно обработать водно-дисперсионным силиконовым гидрофобизатором, например "CERESIT CT 10". Он придает водоотталкивающие свойства плиточным швам и препятствует их загрязнению.

Пропитки для швов придают затирке дополнительные гидрофобные водоотталкивающие свойства, а значит уменьшают водопоглощение самой затирки. Соответственно вода не попадает вовнутрь шва и на морозе он не разрушается, плюс к этому малое водопоглощение препятствие загрязнению поверхности швов. Нужно помнить, что пропитку наносят на швы не ранее чем через 3-е суток после фугования.

Более еффективным средством является, например финский гидрофобизатор для защиты швов Киилто Seal

Этим средством можно обрабатывать не только швы на цементной основе, но и саму плитку - средство придает ей (плитке) шероховатую поверхность, что немаловажно для плитки крыльца.

Водоотталкивающие пропитки можно использовать вместо воды при приготовлении затирки, тогда швы становятся как каменные. Только перед применением такого способа желательно поэкспериментировать, так как иногда затирка может поменять свой цвет.

Наиболее эффективным способом укрепления цементной затирки является применение акриловых дисперсий (акриловый латекс).

Лично я пользуюсь эластичной латексной добавкой для приготовления цементных затирочных смесей Litokol Idrostuk

Заменив воду этой добавкой, затирка становится очень эластичной и однородной, что позволяет качественно и плотно заполнить шов. Швы не теряют свой цвет при длительном атмосферном воздействии, т.к. становятся устойчивыми к интенсивному УФ-излучению, устойчивы к действию щелочей, кислот и воды, повышается их устойчивость к истиранию.

Благодаря латексному пластификатору цементной затиркой можно заполнять швы шириной до 10мм.

Эту добавку рекомендуют использовать для оснований, подверженных деформационным нагрузкам, атмосферным воздействиям, перепадам температуры, вибрации, повышенным эксплуатационным нагрузкам. Затирку с этой добавкой можно применять для теплых полов, промышленных полов, в морозильных камерах, метро, ж/д вокзалах, аэропортах...

Как видите, добавка очень эффективная, ее применение придаст прочности межплиточным швам и на долго продлит их срок службы.

Что же касается выбора вида затирки, то наилучший вариант для затирки плитки на крыльце - эпоксидная двухкомпонентная затирка. Ее применение без всяких добавок и пропитки делает шов крепким и в тоже время относительно упругим, морозостойким и устойчивым к атмосферным влияниям, швы легко очищаются от грязи и не пропускают влагу, имеют нулевое водопоглощение и устойчивы к различным химическим веществам, в том числе и к соли, которой посыпают дороги и тротуары зимой.

Если остановите свой выбор на эпоксидной затирке, советую покупать неоднократно испробованную итальянскую затирку Litochrom STARLIKE.

система выбрала этот ответ лучшим
0

Вы не написали о какой плитке идёт речь и какая именно (какого типа) нужна затирка.

Ну а вообще покупайте Ceresit CE 33,

затирка не только влагоустойчивая , но и морозоустойчивая, допускается использование как внутри помещений так и снаружи.

Выбор по цветам есть. Единственное что надо сделать это уделить внимание ширине швов, затирки бывают разной фракции, под швы разной толщины.

Вы пишите о крыльце, можно подумать над вариантом затирки швов на крыльце плиточным клеем.

Вариант не плохой, тем более и затирка есть цвета цемента (серого), визуально не отличить затирку от клея.

Преимущества клея по сравнению с затирками на лицо, он более устойчив к истиранию, цвет серый, то есть ему грязь не страшна.

Чаще всего ступеньки крыльца затираю именно плиточным клеем, большинство заказчиков не против.

Выдерживать перепады температур это одно, а вот выдерживать постоянное хождение по ней в обуви, это другое.

Ещё можно подумать о варианте с более узкими швами, возможно есть смысл класть плитку на крыльце встык, то есть не расширять крестиками швы, благодаря этому шов получится более узким, затирки меньше, проблем с ней меньше.

Есть в продаже плитка половая у которой по периметру есть светлая каёмка, купите такую, благодаря каёмки швы смотрятся шире чем они есть на самом деле.

Внешние углы (можно и внутренние на ступеньках) крыльца лучше сразу "облагораживать" металлическим плиточным уголком, не понадобится вообще затирка в этих местах.

0

Чаще всего затирают обычным раствором. Но, для большей надежности можно применить и такой способ затирки как, заливка цементной шпаклевочным раствором для наружных работ.

Обычно шпатлевка бывает двух цветов белого или серого. Здесь на ваше усмотрение. Если плитка темная, то серый цвет, если светлая. То белый. Важно! Шпатлевку разводят на грунтовке. Пропорций не скажу – всегда по-разному получается, главное — добиться консистенции сметаны, но не густой.

Теперь о том, как заполнить шов смесью.

Самый простой и эффективный способ – это использовать для смеси плотный, герметичный пакет из-под йогурта или сока. Заливаем в пакет раствор и заполняем швы. Шпаклевку по шву ровняем небольшой кисточкой. При высыхании шов получается сверх прочным без пустот, поэтому не выкрашивается и не стирается от механического воздействия.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID