2

Как отремонтировать картридж однорукого смесителя?

Я Виктория [1.6K] более года назад
бонус за лучший ответ (выдан): 7 кредитов
0

Когда в ванной комнате мой одно рычажный смеситель начал прокапывать в закрытом положении, я разобрал его и попытался найти причину поломки.

Картридж разобрал полностью, вытащил уплотнительные кольца и прокладки. На сколько это было возможным, очистил все детали ватной палочкой.

Визуально никаких дефектов не обнаружил – ни трещин, ни сколов.

Решил смазать все запчасти и снова собрать картридж. Водостойкая силиконовая смазка стоит не дешево – 20-ти граммовый тюбик около 15$. Для эксперимента в качестве смазки решил использовать вазелин.

Смеситель без проблем проработал 4 месяца и снова начал прокапывать. Решив, что проблема именно в смазке, я купил тюбик силиконовой смазки, снял, разобрал, почистил и снова смазал картридж "правильной" смазкой.

Вот уже полгода как с отремонтированным смесителем нет никаких проблем.

Разберите свой смеситель и если нет на керамических деталях трещин или сколов, а уплотнительные кольца и прокладки целые и эластичные, смажьте все эти детали силиконовой смазкой и, возможно, смеситель послужит вам еще не один год.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Для начала необходимо достать этот катридж, для этого необходимо снять заглушку и достать штифт, после чего поднять вверх рукоятку. Сам штифт откручивается шестигранным ключом.

Далее снимается кожух, чтобы подобраться к гайке, которая крепит катридж. Откручивается ключом на 30 (хотя могу ошибаться), есть и специальные ключи, чтобы не царапать корпус.

Сам катридж поднимается вверх целиком.

Хотя и катридж не ремонтнопригодный и меняется целиком, но можно при небольшой проблеме его восстановить на некоторое время. Для этого половиним катриджи смотрим на состояние пластины а также наличие выработки. В месте выработки можно наждачной бумагой зашлифовать выступ и на некоторое время пластине ничего не будет препятствовать двигаться, но уже появится зазор.

0

Картриджи могут быть разными по конструкции, есть разборные картриджи, есть не разборные.

Не разборные никак не ремонтируются.

Так же подлежат полной замене картриджи с трещинами на корпусе, или со стёршимися пластинами, ремонт возможен только при наличии нескольких одинаковых картриджей одного типа, в других вариаторах, только полная замена.

В первую очередь перекрываем воду (и холодную и горячую).

Под рычагом смесителя есть заглушка (чаще всего разделена на две части синюю и красную).

Поддеваем её отвёрткой с плоским жалом и снимаем.

Под заглушкой винт, откручиваем винт и снимаем рычаг смесителя.

Сам картридж держит на месте прижимная гайка, я обычно откручиваю её разводным ключом (да, перед этим откручиваем "чашку" декоративная деталь между корпусом смесителя и рычагом, откручивается против часовой стрелки).

Открутили гайку, картридж в руках.

Очистили от ржавчины посадочное место.

Если картридж разборный, то на корпусе есть две пластиковые защёлки.

Маленькой отвёрткой поддеваем их и вынимаем "дно" картриджа (ту часть на которой уплотнительные кольца).

Чуть надавливаем на шток картриджа и вынимаем собственно ту деталь которая и называется "картриджем" (пластины могут быть как пластиковыми, так и керамическими).

Очищаем от ржавчины внутреннюю поверхность картриджа.

А дальше уже всё от поломки, очень часто ломается пластиковая "крышка" которая находится на узле "рычаг-картридж", тут только замена этой детали.

Перед обратной сборкой очищаем керамические пластины (диски) от старой силиконовой смазки (ватный тампон + спирт) и наносим новую.

Кольца картриджа (уплотнительные) тоже можно поменять на новые, а минимум это очистить их от ржавчины и грязи.

Далее сборка в обратной последовательности.

0

Поломки таких картриджей весьма однообразны:

Первое - он стал плохо (с усилием) поворачиваться - нужно разобрать и смазать силиконовой смазкой или другой смазкой нейтральной к воде.

Второе - стал пропускать воду - нужно поменять силиконовые прокладочки (колечки под картриджем) или просто подтянуть его в корпусе смесителя верхней прижимной гайкой.

Эти проблемы решаемы, а вот бывают другие:

Например пролом корпуса картриджа из-за сильного зажатие его прижимной гайкой в корпусе смесителя.

Или второе отлом удерживающих усиков на направляющей шайбе верхнего керамического диска, происходит от неумелого, сильного, резкого воздействия на рычаг джойстика (очень часто ломают дети стукая по джойстику закрывая и открывая кран).

Это составные части (внутренности картриджа однорукого смесителя)

Поэтому если некоторые детали, такие как прокладки, резиновые уплотнителя, смазку или керамические диски можно поменять они продаются как ремкомплекты, то вот корпус или шайбу под верхний диск найти в продаже отдельно не получится, придётся менять картридж полностью!

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID