2

Когда нужно делать температурные швы при заливке бетонной площадки?

Merlinka [1.2K] 3 года назад

Будем заливать бетонную площадку под стоянку двух автомобилей. При какой площади заливки уже необходимо делать температурные швы? Как их сделать правильно?

1

При заливке бетонной площадки рекомендуется прибегать к устройству компенсационных швов только в том случае, если длина сооружения превышает 25 метров. При правильной подготовке площадки для стоянки двух автомобилей можно вполне обойтись без температурных швов.

На этапе подготовки нужно вынуть 40-50 см грунта и засыпать площадку шлаком, пролить водой. Все, можно заливать бетон, предварительно выполнив армирование. Толщина зависит от веса автомобиля. Если это стоянка для легковых автомобилей, то 100 мм будет вполне достаточно. Если хотите перестраховаться, то можно устроить один шов. Есть масса способов - доска, пропитанная битумом, стекло, пластик. Я устраиваю швы следующим образом: заливаю участок определенной площади, затем устанавливаю стальную трубу диаметром 1,5-2 дюйма так, чтобы сверху нее был слой бетона не менее 2 см. Делаю перерыв в работе на 30-60 минут, затем аккуратно вынимаю трубу и продолжаю заливку. На поверхности бетона образуется пленка, которая предотвращает сцепляемость, таким образом сверху мы имеем цельную площадку, внутри которой скрыт работающий шов.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Я так понял речь об открытой бетонной площадки, то есть нет контакта со стенами.

Если площадь площадки (ориентировочная цифра) менее 40-а квадратных метров, то вообще можно обойтись без температурных швов, главное правильно залить площадку бетоном, без нарушения технологии.

Если площадка большая, то температурные (компенсационные) швы, нужны.

Швы можно делать и при заливки площадки бетоном, можно нарезать после заливки.

Если во время заливки, то разделите площадку на фрагменты, один фрагмент не более 9-и квадратных метров.

Шаг между швами 3-и метра.

В качестве демпфера можно использовать, брус, стекло, специальные ленты, важно установить закладки на всю толщину бетона.

Если после, то дождитесь первичного схватывания (что бы по бетону можно было ходить), далее прорези примерно на одну треть от толщины бетона, сам шов заделывается герметиками, или специальными мастиками (битумная, к примеру).

Вывод:

И до заливки и после заливки будет правильно, определитесь нужны ли они вообще (см. выше).

0

Бетонная площадка под стоянку машин вообще делается без температурных швов. Подумайте вод над чем. Если температурный шов будет шириной хотя бы в 2 см, то постепенно он будет от тяжести машины деформироваться. Я так понял, что вы беспокоитесь о том, чтобы площадка не трескалась. Но здесь не швы нужны, а правильная поэтапная заливка бетона.

Что надо будет сделать. Если есть необходимость, то углубиться в грунт на 30-40 см. Вариант без заглубления, установить по периметру бордюры.

Далее, подушка из щебня, армирование, заливка бетоном. Слой бетона не должен быть меньше 15 см.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID