1

Какое и сколько масла мешать в бензин для мотороллера Муравей производство времён СССР?

домовой [29.3K] 3 года назад

Двигатель двухтактный, но в то время не было двухтактного масла и старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин.

2

Топливная смесь для «Муравья»

Если «старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин» - не верьте таким «старикам», эти старики ездили на «дырчиках» причём в основном крутя педали естественным способом.

Дырчик

В старые добрые времена, когда бензин был дешевле газировки (6 коп. за 1 л; при цене газировки 3 коп за 200 гр.), транспорт с двухтактными двигателями заправляли «мотосмесью» которая состояла естественно из бензина и масла с названием «автол» в соотношении от 1 к 25 до 1 к 100, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

В чём состоит принципиальное отличие двухтактного ДВС от четырехтактного, и бывают ли трёх и пятитактные двигатели подробно описано в «Букваре по физике» для начальной школы. Кроме того там написано почему никакой двигатель не в состоянии работать без смазки пар трения маслом совершенно определённого качества.

Любое моторное масло (масло для смазки трущихся пар ДВС) состоит из базового масла и различных присадок определяющих качественное предназначение для того или иного типа ДВС. Принципиальное различие масел для двухтактных и четырёхтактных ДВС состоит в том, что в первом – масло должно полностью сгореть вместе с бензином, а во втором - как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства при достаточно высоких температурах. Если «мотосмесь» приготовить на масле для четырёхтактного ДВС, то образовавшаяся при сгорании такого масла зола сотрёт зеркало цилиндра и поршень как обычная наждачная бумага достаточно быстро. Если есть желание как можно скорее погубить «муравья» - пользуйтесь советами ваших «стариков».

Особенность двухтактных двигателей советского производства - смазка трущихся пар маслом, которое смешивалось с бензином «вручную». Современные двухтактные двигатели приготавливают топливную смесь непосредственно перед подачей в картер расходуя его из специального бака, в количестве необходимом для конкретного режима работы двигателя.

Подбирая современное масло для «муравья» думаю целесообразно использовать какую либо (какая вам больше нравиться) из систем классификации масел. Меня в моей «автошколе» учили использовать классификацию API (American Petroleum Institute – пендосовский нефтяной институт).

Таблица

Из отечественных масел нужно использовать исключительно масла для двухтактных ДВС имеющих индекс 2Т. Такие масла выпускаются всеми предприятиями нашей «нефтянки». Кстати и цена этого масла вполне божеская – примерно 130 руб./литр. Даже если вы его разведёте в соотношении 1 к 50 цена топлива увеличиться не существенно в сравнении с современными ценами на бензин.

Вот так как то. Удачи на дороге вам и «муравью».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Старые мотороллеры вроде муравья, а также старые мотоциклы с двухтактным двигателем, работали в отличии от современных двухтактных двигателей на 80 бензине (раньше 76), с добавлением обычного моторного (машинного масла) ранее это были автомобильные масла минерального происхождения с маркировкой М-6, М-8 и даже М-10.

Бензин размешивался в пропорции 400-500 грамм, на десять литров и муравей без проблем ездил и возил грузы.

Сегодняшние двухтактные двигатели категорически нельзя заправлять смесью из восьмидесятого бензина и обычного масла, а вот старенького муравья на оборот не рекомендуется кормить 92 или 95, а если разбавлять дорогостоящее двухтактное масло, для заправки муравья, то золотая поездка на нём вам обойдётся.

Вообщем делали раньше технику, надёжную и простую в использовании.

1

Для "Муравья" подойдёт масло М8-В

это универсальное минеральное масло ("Автол", второе название).

Бензин АИ-76, это завод изготовитель рекомендуют, можно и 80-й, разница не большая.

Пропорции 1:33-м, но это если двигатель уже прошёл обкатку, на обкатке 1:20-и.

Кстати многие пользователи так и продолжают (после обкатки) на 20-и литровую канистру бензина заливать литр масла, это не совсем верно, во всяком случае завод изготовитель рекомендует иную пропорцию.

В зимний период такая техника редко эксплуатируется (ну разве что "Муравей" с кабиной и будкой) в зимний период можно использовать масло М6/3-10Г/1 , оно тоже универсальное, но лучше подходит для работы при низких температурах.

Из практики могу добавить, мало кто "заморачивается" с сезонностью масла (тем более масло М-8В, можно использовать и зимой, если живёте не на Крайнем Севере, а в регионе с умеренным климатом), льют и зимой и летом "Автол" (М8-В), не слышал что у кого-то возникали проблемы, вот пропорции это другое дело, тут лучше не экспериментировать и смешивать бензин с маслом не на "глаз" а с помощью мерной тары.

0

0.5 литра масла на 10 литр бензина.

домовой [29.3K]
Какого масла? подсолнечного что ли? Если двухтактного то золотой по расходу муравей получится!  3 года назад
комментировать
Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID