0

Как и чем промыть радиатор в автомобиле Golf 2?

NataBres [1.9K] более года назад

Необходимо самостоятельно промыть радиатор у старенького Golf. Как лучше это сделать - снять деталь полностью? Какая пошаговая технология демонтажа радиатора? Какой жидкостью и приспособлениями воспользоваться для качественной промывки радиатора?

1

Только периодическая промывка радиатора позволяет обеспечить нормальный фукционал мотора и сможет продлить его службу и годность самого радиатора. Ведь он находится впереди и собирает всю пыль-грязь дороги. А еще есть и внутренние загрязнения.

В технологическом плане работа это относительно простая. Вовремя промывать/ чистить радиатор внутри и снаружи- значит избежать перегрева двигателя, которое грозит его дорогостоящей заменой или капремонтом, что тоже недешево.

Для промывки-прочистки нужно иметь:

  • антифриз (до 8 литров);
  • дистиллированную воду или охлаждающую жидкость;
  • средство для промывки радиатора;
  • ведро или таз для дренажа;
  • поливочный шланг;
  • мягкую кисть, губки или тряпки;
  • ведро с мыльной водой;
  • контейнер-таз для отходов;
  • набор отверток/ключей.

Не помешают рабочие перчатки и очки безопасности.

Чистим изнутри, убедившись, что двигатель остыл. Далее простые правила:

  • поднять, закрепить капот;
  • удалить использованный охладитель. Помним, что жидкость токсичная со сладковатым запахом, привлекающим животных. Поэтому сливать в землю нельзя;
  • снять крышку радиатора;
  • проверить шланги и зажимы в радиаторе на крышке и внизу;

Промываем радиатор, наполняя водой радиатор с помощью шланга. Сливаем жидкость в емкость и утилизируем. Процедуру повторять, пока вода не станет вытекать чистой.

Если радиатор загрязнен сильно - есть спецжидкости-очистители. Они имеют каждая свою инструкцию. Но после этих составов систему обязательно прополоскать водой.

Теперь можно менять охлаждающую жидкость. Чтобы процесс был завершен – надо удалить воздух из системы охлаждения. Подтеки вытереть ветошью. Наружная очистка также важна. Чаще всего ее делают продуванием с помощью сжатого воздуха. Мягкой кистью и мыльной водой снять с решетки грязь, производя движения в направлении креплений, чтобы не повредить хрупкий металл. Для окончательной гигиены промыть струей воды. Следует быть осторожным с ее напором – сильный может помять соты радиатора.

модератор выбрал этот ответ лучшим
1

Однозначно на месте вы его не промоете, ни внутри, ни снаружи. Кстати я так и не понял из описания где его надо промывать.

Итак если вам нужно промыть его снаружи, то сначала необходимо его снять с автомобилю. Насколько я помню, так радиатор на втором гольфе закреплен через кронштейны находящиеся по бокам сверху и также снимается вверх. Пошагово это делается так:

  • Сливаем ОЖ через нижний патрубок.
  • Откручиваем все патрубки и загибаем их в сторону ДВС.
  • Снимаем фишку с вентилятора и с датчика.
  • По краям сверху должны быть по болту, их надо открутить и немного отогнуть кронштейны.
  • Могу ошибаться, но вроде ещё сверху что-то надо снять, типа планки.
  • Далее аккуратно поднимаем радиатор вверх.

Теперь нужно радиатор замочить в воде с разбавленным там моющим средством на некоторое время, только не используйте активную химию, она может разъесть металл радиатора.

Через пару часов радиатор надо вытащить и промыть проточной водой грязь, которая отстала от металла. Никогда не пользуйтесь Кёльхером, он при неаккуратном обращении порвёт соты. Применяйте только проточную воду. Если одного замачивания не хватит, то повторите процедуру.

А вот внутренности радиатора можно помыть ещё и вместе со всей системой охлаждения. Для этого надо обратку расширительного бачка вывести на слив, а в расширительный бачок подавать воду по мере её вытекания из обратки. Всё это делается во время рабочего положения ДВС на холостом ходу.

Таким образом промоется вся система.

Жидкости для промывки можно использовать достаточно обычные, для мойки полов и прочего, нет необходимости покупать специальные средства для автомобилей, они будут дороже...

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID