2

Как правильно ставить диск в болгарку?

домовой [23.3K] 2 года назад
3

Думаю автора интересует скорее всего вопрос, "какой стороной ставить диск на болгарку (УШМ)?" который интересует многих.

По поводу алгоритма действий по замене диска, вопросы возникают редко, здесь что называется все на виду - спецключ или газовый ключ и вперед. С размером диска промахнуться тоже сложно, здесь как раз выступает критерием размеры кожуха. Не маловажным параметром является количество оборотов указанных на диске, здесь нужно выбирать строго в соответствии с мануалом болгарки, диск каких оборотов может на ней эксплуатироваться (обороты указанные на диске должны быть либо равны, либо больше чем обороты шпинделя, но не в коем случае не меньше!)

Не буду говорить по чашеобразных диски - их по другому не поставишь. Алмазные диски и диски для резки камня из твердосплава, имеют указатель направления вращения, либо явно выраженный профиль зуба, к тому же они имеют металлическую основу - а она с обеих сторон металл.

А вот в какую сторону ставить этикетку отрезного диска при установке, знает не каждый - наружу или к редуктору бумажкой.

Некоторые просто убеждены что разницы нет. Но это не так. Диск ставится всегда этикеткой наружу. Да, кто-то скажется что направление вращения диска не регламентировано строго нарисованной стрелкой, почти всегда этой стрелочки нет, по крайней мере на абразивных дисках (отрезных) и тоже будет прав.

Тут дело в другом, стрелка и не нужна, хотя бы по нескольким следующим логическим заключениям.

Со стороны этикетки установлена широкая металлическая шайба. Вот именно она и должна быть обращена к подвижной гайке-фланцу, то есть наружу (даже если диск без этикетки). При заклинивании и поломки диска, подвижную гайку легче будет открутить если она будет скользить по металлической шайбе. Если вы поставите диск наоборот (шайбой к редуктору) то по абразивной части подвижная наружная гайка будет отворачиваться очень трудно.

В связи с этой, казалось бы очевидной штукой, и выполняется структура некоторых отрезных дисков. Они меньше подвержены излому (и износу), если установлены правильно - этикеткой наружу (соответственно и широкой шайбой к зажимаемой гайке а не в сторону редуктора)

P.S. Ну и непременно, ко всему вышесказанному, для работы нужно вооружится костюмом из плотной ткани (у меня для этих целей брезентовый фартук) и защитными очками!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Ставить отрезной или шлифовочный круг в болгарку, нужно строго лицевой стороной наружу.

Очень часто на отрезных или шлифовочных кругах есть направления вращения и указана зона активной работы.

То есть круг делается достаточных качеств только на определённую глубину от внешнего края, а потом уже к центру он имеет более рыхлую структуру.

Это конечно не мешает допиливать круги до самой гайки, но то что они режут в разы хуже нежели на рабочем объёме это факт.

Обычно это к примеру на 180 круге не более 25 мм.

Так же на кругах есть металлическая шайба, с одной стороны она имеет широкие поля, а с другой стороны просто незначительную развальцовку.

Вот именно на металлические поля такой шайбы, не зависимо от вращения и прижимается гайка.

Так же при установке, нужно следить, чтоб под круг не попал мусор (окалины, стружка, пыль, земля и тд). так как при зажимании, это вызовет совсем незначительный перекос, который можно и не заметить, но при работе болгаркой будет сильная вибрация, что повлияет на качество реза, комфорт работы и срок службы самой болгарки.

Поэтому всегда при установке нового диска или вообще диска оботрите и фланец болгарки и сам диск ветошью, опытные мастера просто обдувают ртом и диск и болгарку.

1

В начале болгарку (УШМ) надо обесточить, то есть вынуть вилку из розетки, это обязательный момент связанный с техникой безопасности.

Далее откручиваем прижимную гайку (фланец) штатным ключом

(идёт в комплекте к любой болгарки).

Чтобы диск застопорить надо нажать на кнопку-фиксатор

держим кнопку нажатой и одновременно ключом откручиваем фланец (против часовой стрелки).

Не помешает и очистка внутренней поверхности кожуха УШМ, там обычно много грязи и пыли.

Затем монтаж (установка) нового диска.

Диски маркируются, то есть на одной из поверхностей надписи (маркировка), вот это лицевая часть ("рубашка") она должна быть наружу (если это отрезной диск по металлу).

Закручиваем фланец в начале отт руки до упора.

Затем опять зажимаем кнопку фиксатор и штатным ключом затягиваем гайку.

Вообще на болгарки две гайки (фланца) нижняя и верхняя, нижнюю о снимать не обязательно при замене диска.

Иногда устанавливают дополнительные прокладки (как правило самодельные) с нижней и лицевой стороны диска, тут уже смотрите по месту, моё мнение, это уже лишне.

1

А в чем,собственно, проблема?

  1. диск должен соответствовать болгарке (то есть, влазить под кожух без демонтажа последнего)
  2. специальным ключом откручиваем гайку, фиксируя шпиндель кнопкой (обычно с противоположной стороны редуктора)
  3. одеваем диск на шайбу (рисунком в сторону гайки, правда этот момент жестко не регламентируется, но я делаю именно так)
  4. выравниваем диск, чтобы он попал точно в посадочный буртик
  5. накручиваем гайку обратно, затягиваем ее ключом
Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID