В общем-то методов состаривания вагонки довольно много, по моему мнению наиболее интересный, да и тот самый "эффект старины" получается лучше, это метод браширования, но будьте внимательны, не для каждой породы древесины подойдёт этот метод (например клён, бук нельзя, а вот дуб, сосна в самый раз).
Метод заключается в первичном механическом воздействии на вагонку.
Жёсткими щётками снимается верхний (мягкий) слой древесины и оголяется нижний, при этом на поверхности особо выделяется текстура дерева, поверхность становится не только рельефной, но и получите тот самый эффект очень старой (состаренной) древесины.
Работать можно и насадками (щётками) на дрель, болгарку, можно и в ручном режиме (металлическая щётка).
После работы жёсткими щётками с поверхности удаляется пыль, ворс, тут уже нужен шлифовальный инструмент (можно насадки шлифовальные купить к той же дрели, или болгарки).
После шлифовки вагонка обрабатывается морилкой, лучше брать тёмного оттенка.
Нанесли морилку, пока не высохла, сразу же протираем её чистыми тряпками, этот "приём" подчеркнёт "потёртость".
Просушка.
В общем-то всё, осталось вскрыть вагонку лаком в два слоя минимум (с просушкой).
На финише должны получить вот такую картину,
это вагонка после браширования на финальном этапе.
Да и если вагонка у Вас уже на стенах (или тем более на потолке), лучше её демонтировать, работать удобней (и качество будет выше) на горизонтальной поверхности, до монтажа вагонки.