2

Тепловая пушка "Ballu BHP-3.000 C", спирали греются, вентилятор не работает гудит, в чем проблема?

ronny137 [2] более месяца назад

Спирали греются, но вентилятор не работает, просто гудит. Ballu bhp-3000c. В чем может быть проблема?

2

Очередная проблема с Ballu…

Ballu BHP-3.000 C – элементарный бытовой нагревательный прибор, предназначенный для обогрева небольших помещений. Собирается это «техническое чудо» дешёвой рабочей силой в каком-нибудь сарае дальней китайской деревухи…

Как и все остальные подобные приборы, Ballu BHP-3.000 C имеет достаточно простое устройство.

С ремонтом подобной техники способен справиться любой, удовлетворительно освоивший курс физики, выпускник средней советской школы. Ну а для несчастного «next generation» в руководстве по эксплуатации на стр. 9 есть таблица «Поиск и устранение неисправностей»:

Рис.1

Рис.1

Для лучшего понимания таблицы, в приложении, на стр. 11, 12 всё того же руководства, приведены электрические схемы приборов Ballu:

Рис.2

Рис.2

Необходимо учитывать, что руководство по эксплуатации и информация, содержащаяся в нём, рассчитана на «грамотного потребителя» из «next generation» способного, по крайней мере, его прочитать и понять.

Ниже я попытаюсь объяснить, в чём заключена ваша проблема, по возможности восполнив некоторый недостаток современного образования. «…вентилятор не работает гудит» - описания такой неисправности в таблице нет, а выбрасывать прибор жалко, ведь его уже, по крайней мере, протёрли салфеткой с ароматизатором и, ничего не получилось…

И так:

Любой вентилятор состоит из двигателя и рабочего колеса той или иной конструкции. Корпусом вентилятора служит корпус самого прибора, поэтому, не заглянув внутрь некоторые важные элементы (детали) увидеть невозможно. Если нет желания, отвёртки, или чего ещё, и корпус не вскрыт, то вам придётся просто поверить всем словам написанным ниже.

Вентилятор этого прибора состоит из двигателя переменного тока на валу, которого закреплено рабочее колесо. Из вашего описания неисправности «не работает вентилятор» вполне вероятно следует, что он не подаёт воздух на нагревательные элементы. Это возможно только в случае, если вал на котором надето рабочее колесо вентилятора не вращается с необходимой скоростью. Причин этого не так уж и много, но в случае, если в прибор никто не лазил «шаловливыми ручками» и он не имеет запредельный срок эксплуатации, наиболее вероятная – обрыв (отсутствие тока) в одной из обмоток статора. Дело в том, что в бытовых приборах для сетей с напряжением 220В 50Гц применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Для того чтобы ротор такого двигателя вращался он должен быть помещён во вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле создаётся в трёх обмотках специальным образом, уложенных в пазы статора. Концы обмоток маркируются и обычно выводятся в клемную коробку. Однако в зависимости от «культуры производства» на предприятии выпускающих двигатели возможно достаточно большое количество вариантов оформления выводов. Самый неудачный из которых – выпуск шести никак не маркированных концов одинакового провода в изоляции одного цвета.

На электрических схемах в руководстве пользователя показано, что электродвигатель подключается в двух точках, а выводов обмоток шесть.… Для того чтобы заставить магнитное поле вращаться в статоре их нужно подключить как показано на схемах на Рис.3:

Рис.3

Рис.3

Поскольку ваш прибор работает от сети 220В 50Гц, то концы обмоток необходимо соединить «треугольником», как на схеме А. Но в этом случае остаются: одна пара проводов, не подключённых к сети и одна деталь «лишняя». Эта лишняя деталь – конденсатор, скорее всего и есть «виновник торжества». Дело в том, что через этот конденсатор на оставшуюся пару обмоток поступает напряжение, сдвинутое по фазе. Если этого напряжения не будет, то двигатель, издавая характерное «гудение», останется неподвижным. А если его контакт «а» подключить к точкам «б» или «в» вал будет вращаться в ту или иную сторону.

Вероятность повреждения проводников обмоток, уложенных в пазы и залитых лаком весьма не велика. А конденсатор, и есть слабое звено в цепи питания электродвигателя вентилятора. Если он выбран без достаточного запаса по напряжению, то с учётом качества электроэнергии российских бытовых сетей пробой (выход конденсатора из строя) достаточно частое событие.

Вот, в вкратце, описание вашей «беды». Поскольку вам интересна только проблема, без методов её устранения, то на этом я и закончу ответ. Тем более что заниматься самостоятельно поиском деталей для «китайских поделок» занятие крайне не благодарное. Гораздо проще обратиться в сервисный центр, указанный в руководстве, где будет заменён весь вентилятор «в сборе».

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Если вентилятор не работает, то скорей всего проблема в электродвигателе вентилятора, Вашей электрической тепловой пушки.

Гудит именно двигатель, а не вентилятор (я так понял он вообще не вращается).

Советую даже не включать такую пушку с такой не исправностью.

Тэны греются, вентилятор не вращается, тэны не охлаждаются потоком воздуха создаваемым вентилятором и как итог вплоть до пожара.

Или тэны просто сгорят и всё на выброс.

Электродвигатель (его обмотки) надо "прозвонить".

Ну а в первую очередь лучше проверить наличие напряжения на клеммах.

Судя по всему поломка серьёзная, ремонтировать электродвигатель в домашних условиях практически не реально, тепловую электрическую пушку лучше отнести в ремонтную мастерскую, или вызвать мастера на дом.

Что бы "прозвонить" обмотку нужен инструмент к примеру мультиметр,

его покупка может быть приравнена к стоимости качественного ремонта, да и пользоваться надо им уметь.

1

Прежде всего следует разобрать пушку, добраться до неисправного вентилятора и посмотреть не клинит ли он. Может так случиться, что вышел из строя подшипник, тогда его необходимо заменить. Разберите сам движок и наложите, при необходимости, смазку на трущиеся поверхности. Проверьте обмотки на целостность, прозвонив их мультиметром на целостность в режиме прозвонки, а также померяйте сопротивление обмоток (оно должно быть до нескольких Ом, точного значения не скажу, т.к. надо знать модель движка). Проверьте все соединения, подтяните винты и гайки на контактах. При диагностике соблюдайте элементарные правила безопасности и помните, что ток не имеет ни вкуса ни цвета ни запаса, а бьет довольно больно.

Удачи!!!

Если есть вопросы - спрашивайте дополнительно!!! Отвечу!!!

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID