2

Куда обращаться, если в ЖКХ не реагируют на жалобы жителей дома?

sabbin [8] более месяца назад
2

Я вот, как тетенька, которая страшно любит качать права, особенно при общении с представителями ЖКХ, хочу спросить: а не реагируют в ЖКХ на что? Если не реагируют на ваши звонки, то вообщем-то и правильно делают. Вот позвонили вы раз, два, десять, а они проигнорировали вас потому как у них всегда то людей не хватает, то материалов нет, то денег мало - чем вы докажете, что вы неоднократно звонили? Правильно, ничем. А если вы пришли, написали заявление, оставили себе копию этого заявления с регистрационным номером и датой приема заявления, а потом через пару недель написали второе, а ваша УК не шевелится, то тут уже правда на вашей стороне. Делайте копии заявлений, составляйте заявление с мотивированными претензиями(для этого есть нормативные документы, не грех их знать), пишите в конце, что о принятии мер по вашей жалобе просите сообщить письменно по такому-то адресу - и посылаете эти заявления в Жилищную инспекцию(туда жалуетесь на все), Роспотребнадзор(туда жалуетесь на некачественно оказанную услугу, предоставленную вашей УК), в жилищный отдел администрации вашего города(туда тоже можно на все жаловаться, но толку мало). И ждете месяц - это максимальный срок, установленный законом для ответа организации гражданину. Если в ответ тишина, то пишете заявление в прокуратуру, жалуетесь на вашу УК, а попутно на Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор за их бездействие. Как показывает жизненный опыт, обычно УК начинает шевелиться на первом этапе ваших жалоб, а уж если дошло до прокуратуры, то они мухой летают, еще и извиняются потом. Единственное, что нужно для общения с системой ЖКХ - фиксация каждого вашего движения(заявлений), настырность и знание их нормативных документов. Для них существуют: "Жилищный кодекс", "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", где как раз и расписаны сроки устранения всяких проблем, которые нас сильно нервируют, "Правила предоставления коммунальных услуг" и много еще чего, но это вот их основные нормативные документы, которые стоит почитать прежде чем жалобу писать. Не надо в заявлениях излагать свои эмоции и обиды на какую-то Марь Иванну, там должны быть только факты их нарушений и ваши претензии по поводу устранения этих нарушений.

2

Жаловаться на ЖКХ можно в разные инстанции. Первая ступень естественно исполнительная местная власть, в муниципалитет, там есть органы следящие за работай ЖКХ, жилищная инспекция, довольно мощная организация по контролю ЖКХ, прокуратура. Все эти организации довольно быстро проверят и заставят ЖКХ работать по закону. У меня родственница возраст около 90 лет написала жалобу в прокуратуру по поводу ОДН. Прокуратура подала в суд от имени родственницы, выиграли дело. В прокуратуре удивляются, что жители сами не обращаются в суды по поводу нарушений ЖКХ. Но перед тем как писать жалобу надо точно удостоверится в нарушении каких то законов, нормативов или других видов нарушений. Не редки случаи необоснованных жалоб от жителей.

1

Зависит от того, где вы живёте. Если в крупном городе, например в Москве, можно жаловаться в префектуру, очень помогает, быстро по мозгам дают, следующая ступень в мэрию, эффект бывает ещё круче. Как в маленьких городах не знаю, там наверное все сложнее, но всё равно в местные органы исполнительной власти, это их стезя.

У нас были проблемы с отоплением, жильцы написали жалобу в префектуру, теперь в доме стало не то что тепло, а хоть окна открывай.

1

У нас в городе можно пожаловаться

  • в жилищную инспекцию- которая выйдет на место и составит акт
  • в мэрию
  • на горячую линию губернатора области
  • в управление ЖКХ
  • в центральную диспетчерскую аварийной службы города.
Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID