2

Как определить межвитковое замыкание в якоре электроинструмента?

kev7308 [2.7K] 6 месяцев назад

Столкнулся с проблемой того, что необходимо определить работоспособность якоря в шуруповёрте. Но к сожалению знаний не хватает. Дело в том, что попал мне в руки неисправный шуруповёрт. Решил протестировать и попробовать починить. Разобрав увидел, что сгорели щёткодержатели и сами щётки были сильно изношены. Я заменил щёткодержатели и щётки, включил. Но к сожалению, началось очень сильное искрение в зоне коллектора. Я надеялся, что после того как они притрутся, искрение исчезнет, но этого не случилось. Каких либо дефектов на якоре не видно. Как определить сгоревший якорь, или нет?

3

Межвитковое тестером не определить. Для этого существуют специальные приборы. Но его можно сделать самому из трансформатора габаритной мощностью 150-200 ватт с "Ш" или"П" образным сердечником. Не знаю есть ли у вас навыки по намотке трансформаторов. Такой прибор есть в любой мастерской электро инструмента, можно туда дойти, за эту проверку денег не возьмут. Операция занимает 30 секунд. Смысл в том что на приборе якорь помещают в магнитное поле и пластинкой от трансформаторного железа проверяют поле создаваемое катушкой. Там где есть к/з витки поле будет слабым.

Другой вариант проверка осциллографом и генератором, подозреваю что таких приборов у вас нет.

Вот так выглядит самодельный прибор, а вдруг где у друзей видели и не спросили что это.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

В описании вопроса очень четко описаны все признаки межвиткового замыкания. Мне приходилось с таким сталкиваться не раз. Дело в том что межвитковое замыкание не всегда видно. В таких случаях при включении электродвигателя он работал не в полную мощность и если начинал вращаться, то его легко останавливал рукой. В таких случаях электродвигатель смело отправлял на перемотку. Дело в том, что для такого ремонта необходимо знание и главное навык этой работы к тому же еще станок и приспособы для этого. Необходим так же провод обмоточный, точно такой же как на двигателе, отклонения не допустимы. В советское время на каждом крупном предприятии был либо цех, либо участок, или специалист по этой работе. Поэтому такой ремонт не выгоден. Лучше поискать такой же якорь в продаже купить и заменить.

0

Первый признак неисправности якоря- это падение мощности. При разборке обратите внимание на коллектор, если одна или две часто противоположные пластины коллектора чернее остальных, можно со спокойной душой якорь выкидывать. Определите вы межвитковое замыкание, и дальше что. В домашних условиях это нереально. На перемотку- новый дешевле выйдет. Так что, только как образец при покупке другого.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID