3

Что делать, если шуруповерт задымился?

АнниСП [2.6K] 5 месяцев назад

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

1

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Причин довольно много, шуруповёрты разные, но в целом первым делом инструмент надо выключить.

Наряду с проблемой электрической части, то самое задымление может вызвать и чистая механика (механическая часть), например нет смазки на подшипниках, они перегреваются, дымят, надо найти тот самый проблемный подшипник (возможно он вообще разлетелся на части), разобрав и почистит шуруповёрт, далее смазка.

Задымление, резкий запах гари, искрение, могут быть из-за щёток, их надо менять, посадочное место чистить.

Шуруповёрт может дымить сразу после включения, может через некоторое время работая под нагрузкой, если сразу, то скорей всего проблемы с двигателем, ремонтировать его не всегда целесообразно, перемотка, ремонт стоят не на много дешевле нового шуруповёрта.

Возможно проблема в обмотке двигателя, точнее в его лаковом слое.

У меня на шуруповерте грелась, шёл резкий запах, кнопка инструмента, отошёл один из контактов на кнопке шуруповёрта, или проблема в самой кнопке, кнопку можно заменить на новую.

Если это сетевой шуруповёрт, то проверьте провод который идёт к розетке, возможно он переломлен, перебит, греется, дымит особенно под нагрузкой.

1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

шуруповёрт дымит

1

Раньше когда электро моторчики автомобильные были дефицитом, при выходе его из строя, другой взять было просто негде, использовали такой способ.

Разбирали, доставали якорь (горели в основном якоря), опускали якорь в горячую олифу на несколько минут. Потом доставали, сушили, зачищали коллектор. Иногда это приносило положительный результат, но не всегда. Всё зависит от степени "подгорания". Видимо горячая олифа проникала в место "контактирования" и изолировала. Попробуйте, терять всё равно нечего.

0

это начало короткого замыкания в обмотках.стало сопротивление в обмотках меньше они и греются,можно попытаться пропитать лаком обмотки,но это может и не помочь.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID