3

Что делать, если шуруповерт задымился?

АнниСП [2.6K] 10 месяцев назад

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

1

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

шуруповёрт дымит

2

Ну что делать - будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть -

1 - съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 - межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 - неисправность кнопки включения/переключения (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 - крайне неблагоприятные условия эксплуатации - грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту - штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  1. Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит - искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  2. Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  3. Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае - менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты - что мертвому припарки)
  4. Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут - это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного - меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А "поджаренный" двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

P.S. При разборке корпуса и чистке двигателя, не разбирайте редуктор. Видел уйму редукторов приносимых в сервис в пакетиках по запчастям. Очень много редукторов так и не позволили себя собрать домашним мастерам даже средней руки. Хлопотно это.

2

Причин довольно много, шуруповёрты разные, но в целом первым делом инструмент надо выключить.

Наряду с проблемой электрической части, то самое задымление может вызвать и чистая механика (механическая часть), например нет смазки на подшипниках, они перегреваются, дымят, надо найти тот самый проблемный подшипник (возможно он вообще разлетелся на части), разобрав и почистит шуруповёрт, далее смазка.

Задымление, резкий запах гари, искрение, могут быть из-за щёток, их надо менять, посадочное место чистить.

Шуруповёрт может дымить сразу после включения, может через некоторое время работая под нагрузкой, если сразу, то скорей всего проблемы с двигателем, ремонтировать его не всегда целесообразно, перемотка, ремонт стоят не на много дешевле нового шуруповёрта.

Возможно проблема в обмотке двигателя, точнее в его лаковом слое.

У меня на шуруповерте грелась, шёл резкий запах, кнопка инструмента, отошёл один из контактов на кнопке шуруповёрта, или проблема в самой кнопке, кнопку можно заменить на новую.

Если это сетевой шуруповёрт, то проверьте провод который идёт к розетке, возможно он переломлен, перебит, греется, дымит особенно под нагрузкой.

1

Раньше когда электро моторчики автомобильные были дефицитом, при выходе его из строя, другой взять было просто негде, использовали такой способ.

Разбирали, доставали якорь (горели в основном якоря), опускали якорь в горячую олифу на несколько минут. Потом доставали, сушили, зачищали коллектор. Иногда это приносило положительный результат, но не всегда. Всё зависит от степени "подгорания". Видимо горячая олифа проникала в место "контактирования" и изолировала. Попробуйте, терять всё равно нечего.

0

В том случае, если при работе шуруповерта виден дымок и ощущается неприятный запах оплавления проводки, прежде всего шуруповерт нужно обесточить.

Разбираем шуруповёрт и внимательно изучаем его внутринности.

Возможно проблема возникла из-за банального засорения (попал мусор и пыль) механизмов. Нужно прочистить детали шуруповерта.

Если на двигателе видим поврежденную обмотку, то его необходимо отдать в ремонт, для восстановления обмотки. Можно воспользоваться лаком и "подлотать" её, но способ мало эффективный, при больших нагрузках в скором времени проблема возобновится.

0

это начало короткого замыкания в обмотках.стало сопротивление в обмотках меньше они и греются,можно попытаться пропитать лаком обмотки,но это может и не помочь.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID