2

Как отремонтировать "болгарку" своими руками, двигатель работает, а диск не крутится?

BigSerg [10.4K] более года назад

Как отремонтировать "болгарку" своими руками? Двигатель работает, а диск не крутится.

1

Всё будет работать нормально, если не снимать защитный кожух и не ставить диски большего диаметра, чем те, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации...

Не стоит сильно давить на болгарку, а, тем более, ставить режущие диски большей толщины, чем нужно.

Может, тонкие диски и меньше служат (быстрее изнашиваются), зато и режут быстрее, и не наносят вред ...

Всё, что выше сказал - причина того, с чем столкнулись.

Вы не написали, есть ли скрежет (грохот) при включении инструмента.

Если есть, то - это износ зубьев редуктора.

Если нету, то на рушены жёсткие соединения на валах.

В последних ,"китайских", исполнениях очень много деталей, выполненных не из металла, а из пластмассы срок службы её не дотягивает и до гарантийного ремонта).

Как писали выше, смазку кладут не везде и не в достаточном количестве.

Вытекает она из-за того, что закрывают перчатками вентилирующие отверстия электродвигателя.

Воздух перегревается - смазка (малообильная) и та вытекает.

Отсюда трение и повышенный износ.

При покупке следует обратить внимание на отливку корпуса изделия, т.к. при кустарном изготовлении отверстия для вентиляции почти всегда "заплавлены-заужены". Их следует расширять путём снятия "заусенцев" ножом или скальпелем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Для начала нужно прекратить работать болгаркой и не нажимать больше на кнопку пуска. От этого может зависеть сложность ремонта в дальнейшем - можно повредить ещё рабочие детали или корпус.

В этом случае отсутствует зацепление вала двигателя с рабочим валом. Значит причина в повреждённой червячной передаче или лопнул один из валов.

Червячная передача болгарки состоит из двух шестерёнок.

Даже если повреждена одна из них, всё равно меняются обе. Бывает проблема в просто открутившемся креплении шестерёнки(гайке).

Для предотвращения таких поломок необходимо соблюдать осторожность, не давить сильно на диск болгарки, регулярно проверять её исправность, менять смазку в редукторе болгарки.

2

Разбирать редуктор и смотреть что именно оборвало в нем . Очень похоже происходит когда срезает вал передающий вращение с якоря на редуктор

После чего искать аналогичную запчасть .

В сервисном центре такие поломки лечат быстрее чем самому разыскивать нужную зап часть

1

Судя по всему посторонних звуков нет, иначе на это было бы указано в пояснении к вопросу. Только не пытайтесь запустить диск рукой! (некоторым и такие мысли приходят)

Причина может быть в следующем.

Как то на 150-той болгарке, произошло закусывание диска, до полной остановки. Разумеется гайку затянуло так что едва открутил. Диск поменял и при следующем включении двигатель "потерял" связь с диском.

Болгарка гудит а диск стоит. Сняв ведомую шестерню с валом (четыре болта на редукторе со стороны крепления диска) и вынув стакан, обнаружил что маленькая ведущая шестерня червячной передачи (на фото она показана стрелкой) просто лопнула по вдоль зубьев, гайка на валу ротора открутилась и лежала рядом, влипнув в смазку, половинки шестерни болтались на валу.

Как я понял, при заклинивании диска и была сломана ведущая шестерня. Пришлось подбирать новую пару ведущей и ведомой шестерен и менять.

Если же стачиваются зубья на целых шестернях, то сначала вы все равно услышите грохот. А если этого не было, то вероятнее всего та же причина что и у моей болгарки.

Но однозначно, нужно вскрывать редуктор, для того что бы диагностировать точно.

1

На мой взгляд, причина поломки УШМ, в редукторе.

Именно редуктор УШМ передаёт вращение диску болгарки от вращения вала электродвигателя.

То есть с электрической частью болгарки всё может быть в порядке, поломка в механике.

Причин поломки довольно много,

Давно не смазывали инструмент, или возможно произошёл износ зубьев шестерёнок, подшипник полетел и.т.п.

При проблемах с шестернями (их там две)

они заменяются на новые, не ремонтируются.

УШМ разные и возможны нюансы при снятии редуктора.

Но если в целом, отключите УШМ от сети.

Снимите кожух (защитный, там один винт, который надо послабить), но предварительно снимаем диск, болгарка отключена.

Далее выкручиваем винты корпуса редуктора.

Всё, вынимаем редуктор, осматриваем, при необходимости чистим, меняем проблемные шестерни (если причина в них, а не к примеру в подшипнике, при поломке одной, лучше заменить обе шестерни), смазываем и собираем в обратной последовательности.

1

Вам необходимо разобрать "болгарку" и выяснить причину неисправности, даю подсказку: раскручивайте ту часть "болгарки" где диск одевается, у вас либо редуктор вышел из строя или червячную передачу на роторе двигателя стерло. Редуктор проще, лучше и надежней ставить новый предварительно смазав (я обильно мажу графиткой) заодно чищу коллектор и меняю щетки и подшипники.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID