3

Что делать, если в сети часто прыгает напряжение?

BigSerg [10.1K] 9 месяцев назад

Что делать, если в сети часто прыгает напряжение? Лампы периодически притухают, измеряли напряжение - перепады от 150 до 200 в разное время. Что делать? Ведь может выйти из строя бытовая техника?

2

Ответить на такой общий вопрос можно лишь общими рекомендациями. Автор, к сожалению, не указал о какой именно электросети идёт речь. Как известно - электросети подразделяются на наружные сети и внутридомовые, а последние могут подразделяться на общедомовые и внутриквартирные электросети. Знать о таком разделении сетей важно, так как принадлежат эти сети разным хозяевам. Если вы проживаете в МЖД - вам следует обратится в свою УК с письменным заявлением. УК в свою очередь, передаст заявку на проверку электрооборудования в обслуживающую ваш дом компанию. Специалисты обслуживающей компании произведут проверку электрооборудования ж/д, выполнят необходимые замеры, составят, при необходимости, соответствующие акты. Если причина перепадов напряжения будет выявлена во внутридомох сетях - специалисты обслуживающей компании устранят её немедленно и совершенно бесплатно для жильцов.

Если специалисты обслуживающей компании установят, что причина перепадов напряжения находится вне дома, т.е. в наружных электросетях, то они незамедлительно проинформируют об этом УК, которя направит официальное обращение в энергоснабжающую организацию - в местные электросети, в ЭнергоСбыт. Те в свою очередь, должны будут принять все меры по устранению сбоев в электроснабжении ж/д, т.к. в противном случае все возможные последствия будут устраняться за их счёт. Поверьте - эта схема действительно работает - проверенно не раз.

Если же вы проживаете в собственном, частном доме, то вам нужно немедленно сообщить о перепадах напряжения диспетчеру местной энергоснабжающей организации, обязательно продублировав устное обращение - письменным заявлением на имя директора компании.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Судя по описанию ситуации, местная сеть перегружена потребителями. Для начала необходимо обратиться в местную энергосбытовую компанию с жалобой на низкое напряжение в сети. При отсутствии реакции на письмо со стороны энергетиков следует обратиться в районную администрацию, все обращения неплохо было бы сопроводить экспертной оценкой независимых специалистов состояния сетей и энергоснабжения жилья. Это стоит денег, поэтому необходимо участие соседей в расходах. Если нет желания переписываться и ждать ответа, то можно решить проблему лично для себя, установив на входе линии электроснабжения в жилье, после счетчика, бытовой стабилизатор напряжения. Вся бытовая техника рассчитана на номинальное напряжение в электросети, допустимое колебание напряжения в электросети по ГОСТу - +/-10%. Исходя из этих же норм по характеристикам выходного напряжения и дополнительным условиям (количество потребляемой электроэнергии и т.п.) выбирается стабилизатор напряжения. Я у себя дома более десяти лет назад установил стабилизатор ТСС АСН-7000, справляется со всеми нагрузками, одновременно защищая бытовую технику в доме от скачков напряжения с сети. Выбор стабилизаторов напряжения в магазинах сейчас достаточный.

2

Если в сети часто происходят скачки напряжения, то надо сначала определить на чьём балансе находятся ваши сети. Например если садовое общество, то надо обращаться к председателю, если многоквартирный дом, то можно одновременно обратиться в свою управляющую компанию и эгергоснабжающую организацию. Электросети внутри дома находятся на балансе УК, а за сети до фасада дома отвечают энергетики. Затем надо собрать подписи тех, у кого тоже бывают скачки напряжения, если они не только у вас, написать жалобу и отнести ее в УК, энергоснабжающую компанию, РЭС в отдел по работе с физическими лицами. Сейчас в многих городах при энергетических компаниях есть центры обслуживания потребителей. Можно заявление продублировать звонком в такой центр. Телефоны и адреса таких центров можно посмотреть на сайтах компаний, например Мосэнерго, Ленэнерго, Алтайэнерго. Если вопрос со скачками напряжения не решается, то можно написать жалобу на сайт Россетей, а они уже спустят по всем инстанциям. Чтобы вопрос решался быстрее можно написать, что на такой-то улице проживает ветеран войны, труда, маленький ребёнок, инвалид и при таких скачках напряжения возникает угроза жизни и здоровью указанных категорий граждан.

Написать, что была подана жалоба в местную компанию, приложить скан жалобы, вопрос не решается. Поверьте, ваша проблема решится быстро, если конечно не требуется сложная реконструкция сетей и оборудования.

2

Мне кажется, что жаловаться на эту ситуацию куда- либо бессмысленно- ибо никто ничего менять не будет.

А вот стабилизировать напряжение внутри самого дома с помощью стабилизатора напряжения - это верно и правильно.Ведь тем самым вы защитите свои дорогостоящие бытовые приборы от поломки.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID