0

Как сверлить в металле большие отверстия 1,5; 2 дюйма?

Сам Себе ЖКХ [7.3K] 9 месяцев назад

При изготовлении теплообменника требуется просверлить много одинаковых отверстий для труб 60 мм.

В наличии только дрель. Как можно в условиях домашней мастерской просверлить большие отверстия в металле?

1

Существуют специальные коронки по металлу

но для работы с ними дрель не подойдёт, тут понадобится сверлильный станок. Такие коронки не терпят перекосов при сверлении и перегрева. Коронка по металлу стоит немалых денег и пользоваться ею стоит осторожно, на малых оборотах.

Ещё можно воспользоваться коническим сверлом.

Но толщина металла не может быть очень большой, так как края отверстий могут получиться тоже конусом.

В обоих случаях понадобятся тиски и точная разметка.

система выбрала этот ответ лучшим
0

Я, обычно, размечаю, керню центр,обвожу радиус штангенциркулем, сверлом меньшего диаметра делаю равномерные отверстия по всему диаметру,потом зубилом и молотком сбиваю "перегородки" между ними.

Выбиваю "сердцевину-пятак" и до чистоты диаметра прохожусь круглым или полукруглым напильником..

Можно, конечно вставить сверло чуть большего диаметра и "пройтись" по этим отверстиям, чтобы они перекрывали друг друга и сами отваливались, но молотком и зубилом проще и быстрее.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID