1

Почему дизельный мотор такого же объёма тяжелее бензинового или не всегда?

домовой [22.9K] 2 месяца назад

Есть желание поставить на газон дизельный движок, так на СТО сразу сказали, раму пилить и усиливать, балку пилить и усиливать, кабину опять пилить и усиливать, рессоры усиливать так как дизельный движок будет гораздо тяжелее родной восьмёрки - когда спросил может другой какой то, то сказали, что всё равно будет тяжелее и нужно делать усиление.

2

В дизельном двигателе намного выше давление в камере сгорания, поскольку принцип воспламенения другой. Бензин загорается от искры, а солярка от давления, от которого растет температура. Степень сжатия в дизеле выше раза в 2, чем в бензиновом моторе. По этой причине блок цилиндров массивнее, головка блока тоже, а значит тяжелее. Дизелю нужен более мощный стартер, более массивный маховик, в нем раза в полтора больше масла и антифриза, чем в бензиновом движке.

Нужно еще учесть, что у дизеля существенно выше крутящий момент. Родная трансмиссия, заточенная под бензиновый двигатель, может не выдержать на такие нагрузки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Детали дизельного двигателя рассчитаны на более долгую службу и износоустойчивость, поэтому, по умолчанию, тяжелее бензиновых.

В дизельный мотор заложен больший ресурс, чем в бензиновый.

Более придирчивы к качеству масел, фильтров и топлива (усложнена топливная и масляная системы).

В современных бензиновых и дизельных двигателях процесс впрыска и подготовки топлива, почти, не отличается...

ДВС:

Система подогрева (свечи нагрева) камеры сгорания.

Наличие топливного насоса высокого давления и форсунок.

Процесс горения дизельного топлива неуправляемый (в отличии от бензинового) и, скорее, напоминает взрывы. Поэтому детали кривошипо-шатунного механизма (КШМ) более массивны и служат для "сглаживания" неравномерных процессов горения и гашения вибраций, связанных с ним.

Воспламенение топлива происходит благодаря высокой степени сжатия воздуха и не подвержено калильному числу свечи зажигания(как у бензиновых двигателей), и, следовательно, смесь всегда воспламеняется в нужное время.

Не буду больше углубляться в подробности.

Мне кажется достаточно того, что написано выше.

2

В основном масса дизельного двигателя больше бензинового из-за степени сжатия. Если в бензиновом двигателе компрессия 10 атмосфер (кг/см2) вполне прилично, то в дизельном нормальной считается 25-30 атмосфер. Теперь представьте какие нагрузки при вспышке горючей смеси. В итоге усиленные гильзы, поршни, шатуны, каленвал, маховик. Вот и набегает масса. На современных дизельных двигателях стараются облегчать такие механизмы и детали как головку блока цилиндров, поршни и многие другие из навесного оборудования, но с массой бензиновых пока не сравнялись.

Что касается переустановки бензинового на дизель- это надо хорошо подумать и взвесить, какой удобнее и выгоднее. Это другой вопрос.

2

Дизельный двигатель с воспламенением топлива от сжатия. Огроммное давление потребовало усиление всех деталей двигателя, усиление деталей привело к увеличению веса двигателя. При равной мощности дизельный двигатель почти в два раза тяжелее. Конечно дизельный двигатель экономичней, но при современной цене на дизельное топливо эта экономичность стала несущественной. Дизельный двигатель сложнее в изготовлении и дороже в эксплуатации. Дизельный двигатель требовательный к качеству топлива. Высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала существенный плюс дизельного двигателя, поэтому использование в сельской местности на бездорожьи более оправдано.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID