3

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

СТЭЛС [17.7K] более года назад

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

2

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно - рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами - GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами - COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль - колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись "FLYWHEEL SIDE", означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Ни кто ни спорит, что ставить новый диск сцепления, следует так же как и стоял старый - той же стороной.

Диски сцепления, как правило имеют выходы шлицевой части с обеих сторон разной длины. Но далеко не обязательно, что ставятся они в разных моделях автомобилей, однозначно выступающей частью в сторону КПП (коробки переключения передач) как считают некоторые.

Не редко бывает такое, что по многим причинам (не было замечено положение старого диска сцепления при разборке, либо разбирал один а собирает другой, либо вообще сборка идет что называется "с нуля") и вот здесь начинаются гадания, результат которых при стечении обстоятельств может оказаться правильными и запустить агрегат, а может и угробить всю систему сцепления при "экспериментально-неправильной" установке.

Так давайте же утвердимся в выборе правильности установки диска сцепления, и не будем гадать.

Диски сцепления имеют маркировку которая четко определяет ориентацию диска относительно КПП и коленчатого вала двигателя (моховика)

Ниже приведены возможные варианты маркировок сторон дисков сцепления автомобилей и их расшифровки -

А вот примеры нанесения этих маркировок на ступицах автомобильных дисков сцепления -

2

Всё достаточно просто, если посмотреть на узел сцепления, а именно на три детали маховик-диск сцепления-корзина, со стороны геометрии.

Дело в том, что маховик имеет слишком малую полость в центре, с рабочей стороны, а вот корзина сцепления напротив имеет большую полость. Это из-за того, что маховик крепится к коленвалу через болты, что ещё больше уменьшает расстояние из-за шляпок болтов. За счёт этого остаётся небольшой зазор между маховиком (не рабочей поверхностью) и демпферным блоком диска сцепления.

На корзине сцепления есть специальный паз (см. рисунок)

Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику.

Если поставить другой стороной, то диск сцепления демпферным блоком или ступицей может упереться в маховик. Из-за этого сцепление будет работать не в полную силу.

1

Марок автомобилей огромное количество, могут быть нюансы.

Плюс ко всему тот самый диск сцепления может быть установлен со снятием коробки передач, может без снятия.

Если со снятием то это очень трудоёмкая работа (если диск меняем самостоятельно) и ошибку лучше исключить.

То есть просто при снятии старого диска или фотографируем, или маркируем, или запоминаем как он был установлен (тем более не на всех дисках сцепления вообще есть маркировка), ибо обратный монтаж это зеркальное отображение.

То есть как стоял так и ставьте.

Если не запомнили, то варианты определения стороны следующие:

Для некоторых авто (могут быть исключения) большим выступом (их два, с 2-х сторон) на диске сцепления к коробке.

Но ещё лучше ориентироваться на надписи (маркировку) на самом диске сцепления.

"GETRIEBESEITE",

сторона диска идущая в направлении к коробке, маркировка может быть и иной, например "GB SIDE", тоже самое, это сторона КПП.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID