1

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

СТЭЛС [10.5K] более месяца назад

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

2

Всё достаточно просто, если посмотреть на узел сцепления, а именно на три детали маховик-диск сцепления-корзина, со стороны геометрии.

Дело в том, что маховик имеет слишком малую полость в центре, с рабочей стороны, а вот корзина сцепления напротив имеет большую полость. Это из-за того, что маховик крепится к коленвалу через болты, что ещё больше уменьшает расстояние из-за шляпок болтов. За счёт этого остаётся небольшой зазор между маховиком (не рабочей поверхностью) и демпферным блоком диска сцепления.

На корзине сцепления есть специальный паз (см. рисунок)

Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику.

Если поставить другой стороной, то диск сцепления демпферным блоком или ступицей может упереться в маховик. Из-за этого сцепление будет работать не в полную силу.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Ни кто ни спорит, что ставить новый диск сцепления, следует так же как и стоял старый - той же стороной.

Диски сцепления, как правило имеют выходы шлицевой части с обеих сторон разной длины. Но далеко не обязательно, что ставятся они в разных моделях автомобилей, однозначно выступающей частью в сторону КПП (коробки переключения передач) как считают некоторые.

Не редко бывает такое, что по многим причинам (не было замечено положение старого диска сцепления при разборке, либо разбирал один а собирает другой, либо вообще сборка идет что называется "с нуля") и вот здесь начинаются гадания, результат которых при стечении обстоятельств может оказаться правильными и запустить агрегат, а может и угробить всю систему сцепления при "экспериментально-неправильной" установке.

Так давайте же утвердимся в выборе правильности установки диска сцепления, и не будем гадать.

Диски сцепления имеют маркировку которая четко определяет ориентацию диска относительно КПП и коленчатого вала двигателя (моховика)

Ниже приведены возможные варианты маркировок сторон дисков сцепления автомобилей и их расшифровки -

А вот примеры нанесения этих маркировок на ступицах автомобильных дисков сцепления -

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID