1

Как разработать тугие плоскогубцы? Чем смазать тугие пассатижи?

СТЭЛС [14.9K] более месяца назад

Как разработать тугие плоскогубцы?

Чем смазать тугие пассатижи?

Плоскогубцы долго лежали и немного заржавели. Ходят очень туго.

1

На мой взгляд в данном случае, лучше двигаться от простого к сложному.

В начале попробуйте плоской отвёрткой, или кончиком ножа, убрать ржавчину по диаметру оси плоскогубцев.

Далее несколько раз открыть и закрыть их.

Если это не помогло, открываем кран с горячей водой, подставляем плоскогубцы под струю воды и открываем-закрываем их (сводим и разводим губки), очень часто такой приём помогает на работе, когда нет времени возиться с плоскогубцами.

Затем протираем их насухо и смазываем машинным маслом.

Если и это не помогает, вымачиваем в солярке, керосине.

Вымачивание не помогло, берём болт который не жалко, с одной стороны оси подставляем гайку, с другой болт и наносим пару резких и сильных ударов.

Можно использовать проникающие жидкости, можно тормозную.

Если все эти действия не помогли, то на финише используем кардинальный метод разработки плоскогубцев.

Сводим губки вместе, зажимаем плоскогубцы в тиски, если их нет, то кладём под плоскогубцы кусок фанеры, прижимаем к поверхности ногой наступив на ручки.

Сверлом по металлу, примерный диаметр отверстия, это 0,5 от диаметра оси, просверливаем отверстие по центру оси.

Возможно под заход сверла ось надо накернить по центру, но смотрите уже по месту, поверхность оси может быть гладкой может быть с "ямкой" по центру.

Отверстие сквозное, дрель держим строго вертикально, сверло надо периодически охлаждать, можно водой.

Всё, в 95% случаев плоскогубцы, с отверстием в оси, работают лучше чем новые.

Можно вот таким смазочным универсальным бытовым маслом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Если туго открываются новые плоскогубцы, то можно поступить следующим образом. Подобрать шайбу с отверстием чуть шире диаметра заклепки. Найти твердую поверхность, что бы она не «играла» от не слабого удара молотком (наковальня самое то) Кладем на нее шайбу, одной стороной пристраиваем плоскогубцы на нее так, что бы заклепка всем своим диаметром была в отверстии этой шайбы а губка опиралась на края шайбы. Сверху надставить тупой бородок, диаметром меньше диаметра заклепки в половину. Резким и точным ударом стукнуть молотком по бородку. Произойдет просадка потая заклепки и пассатижи начнут открываться легче. Если ход по прежнему тугой, повторите процесс, но после каждого удара проверяйте, иначе можете прослабить.

Старые пассатижи лучше не просаживать, не то когда разработаются будут болтаться.

Пробуйте разрабатывать их в ведре с теплой водой. Вода во время движения будет вымывать каррозийные отложения и иной мусор.

Так же хорошо для этих целей подходит WD-40. Фышкните немного с нескольких сторон в сопряжение губок и на заклепки и пытайтесь разрабатывать.

Помогает тормозная жидкость. Эта субстанция проникает везде, даже там где казалось бы и щели нет. Капните несколько капель так же со всех сторон в стык и оставьте на сутки. После этого пробуйте открывать.

После восстановления хода плоскогубцев, смажьте их машинным маслом.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID