1

Как поменять резиновую "грушу" насосной станции?

Исаев Николай [6.7K] более месяца назад
geos77 [16.3K]
Там на разных баках будет очевидно по разному. Есть баки с верхней установкой реле давления, а есть с нижней..  более месяца назад
Исаев Николай [6.7K]
У меня с верхней установкой.  более месяца назад
комментировать
2

Замена резиновой груши (мембраны) гидроаккумулятора насосной станции, дело хоть и не простое, однако выполнимое для человека немного знакомого с техникой.

Прежде надо бы иметь набор инструментов, в основном это отвертка и гаечные ключи. Приобрести новую резиновую грушу и за дело.

Замена резиновой мембраны у станции с верхним расположением реле давления (как указано автором в комментарии), даже проще - весь редуктор с управляющим реле с бака гидроаккумулятора снимать не нужно.

Отсоединяем насосную станцию от электропитания. Сбрасываем давление в системе и отсоединяем питающий и нагнетающий водопровод. Как правило питающий (от скважины) штуцер идет по центру крыльчатки, а нагнетающий с боку крыльчатки. Сливаем воду из крыльчатки. Стравливаем воздух из металлического гидроаккумулятора, для этого выкрутим в его тыльной стороны (противоположной от крыльчатки) автомобильный золотник. Хотя если мембрана идет под замену, воздуха как правило уже нет - там скорее всего вода. Но проверьте, да и золотник лучше будет заменить на новый после ремонта.

Теперь откручиваем прижимную гайку штуцера гибкой подводки идущей от редуктора к баку. Сверху тоже лучше открутить, иначе она будет мешаться под руками. Теперь откручиваем болты крепления фланца (их обычно шесть с головкой на 13-14 мм.) и снимаем фланец.

Убрав фланец, мы обнаруживаем горловину резиновой груши которую и требует заменить. Она держится буртиками своего горлышка за края отверстия под фланец. Вынимаем старую грушу.

Очищаем бак гидроаккумулятора от воды и каррозийныйх отложений. Вытираем насухо. Очищаем посадочное место мембраны (груши) от возможной грязи, краски и т.п. Вкладываем новую грушу и расправляем ее внутри бака. Горловину груши плотно усаживаем на края отверстия под фланец. Устанавливаем фланец на место. Болты сначала закручиваем рукой, после этого ключом каждый болт по одному обороту ключа пока все болты по периметру не будут протянуты. Как мы например протягиваем головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Не стоит зажимать сразу один болт до конца или одну сторону, фланец может перекосить. Устанавливаем штуцер гибкой подводки на место. Вворачиваем новый золотник и накачиваем воздух в воздушную рубашку гидроаккумулятора. Давление воздуха должно быть согласно паспорту вашей станции, обычно это 1,2 - 1,4 атмосферы. Закройте пластмассовую крышку защищающую золотник.

Все, наша станция снова готова к работе.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID