2

Как отличить минус от плюса постоянного тока аккумулятора дистанционно и без приборов?

Исаев Николай [11K] более года назад
2

Если начинать с самых маленьких, круглых батареек, типа А, выпуклое (с пипочкой) донышко обычно (+).

У аккумуляторов просто с выведенными проводами, минусовой темнее (чёрный) плюсового.

В металлических корпусах (-) соединён с массой, исключение составляют щелочные (кадмиевые,литиевые)­, у них )+) на массе.

На автомобильных аккумуляторах плюсовая клемма чуть больше по диаметру минусовой.

Обычно все выводы на аккумуляторах маркируются (+),(-) на самой клемме или рядом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Работал, в восьмидесятые годы, старшим механиком на пассажирском судне..

Столкнулся с данной проблемой и бывалые люди подсказали хороший "рецепт".

Если у Вас в руке есть два провода, а подключение к ним не отследить, то можно взять луковицу или картошку.

Разрезать её пополам.

Воткнуть в неё провода и посмотреть вокруг какого провода будет кипеть жидкость.

Провода втыкаются на расстоянии 1,5 - 2 сантиметра друг от друга.

Провод"минус" начинает кипеть сразу(вернее жидкость-сок овоща).

Маркируете его и не сожжёте аппаратуру ни когда.

Проверено годами.

1

Автомобильный аккумулятор всегда имеет клемму "плюс" большего диаметра, чем "минус".

Дистанционно определяем так - берём провод и по касательной быстро проводим по неокрашенной поверхности корпуса автомобиля.

Если появляются искры - это плюс. Если не искрит - минус.

Но не передержите- можно сжечь предохранители или ещё что - нибудь.

Вообще - в автомобиле все "минусы" присоединены сразу на корпус(прикручены на массу). А вся проводка состоит по факту из одних "плюсов", которые питают различные системы автомобиля.

Знаете ответ?
регистрация
OpenID