3

Почему газовая колонка при закрытой воде выдает искру?

Алексей2019 [3] 8 месяцев назад

Газовая колонка давно не работала. Поставили новые батарейки, при закрытии отсека с батарейками выдает искру, хотя вода перекрыта. Открываешь воду подаётся газ и колонка загорается. Закрываешь воду газ тухнет. Открываешь воду ни каких действий. Начинаешь снова открывать отсек с батарейками, закрываешь выдает искру, открываешь воду загорается и так до бесконечности. Что может быть?

2

Причина в закоксовывании, окислении водяного узла.

Нужно разбирать и чистить, смазывать, обязательно заменить мембрану (так как она могла пересохнуть) и сальники штока.

Происходит это из за того, что шток который открывает газ (и заодно включает искру) не возвращается обратно, поэтому микровыключатель постоянно включен и выдаёт искру.

После того как искра поработала примерно 5-7 секунд, блок электроники её отключит, то есть происходит, то что вы описали в вопросе и вы опять вынуждены совершать ненужные манипуляции, кроме того из-за этого колонка очень быстро посадит заряд батареек, да и автоматика может не сработать аварийно.

Поэтому снимайте водяной узел, он выполнен из латуни. (газовый из дюрали).

Вот так он выглядит.

водяной узел газовой колонки

Раскручивайте отвёрткой лягушку, вытаскивайте грибок, со штоком, очищайте от окиси, смазывайте, ставьте новую диафрагму (мембрану), сальник на шток, чтоб не подтекал и собирайте всё обратно, работать будет.

Можно заодно, если уж всё рано сняли и разобрали и кран регулировочный почистить и смазать, так как он тоже часто закисает, что провернуть невозможно.

Ничего сложного нет, всё получится.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Вариантов, на самом деле, может быть несколько и какой именно стал причиной поломки нужно ориентироваться на месте после тщательного осмотра оборудования. Простой агрегата не есть хорошо, ведь создан он всё-таки не для этого, а значит, после расконсервации в любом случае необходимо хотя бы вскрыть крышку и визуально оценить состояние компонентов.

Современные газовые колонки состоят из множества электронных узлов, то есть уже понятно, что есть чему выходить из строя. Если один из датчиков или электрических блоков выходит из строя, это влечет за собой неработоспособность всей системы. Как вариант, может дать сбой:

1 Датчик тяги в коллекторы выхлопных газов. Соответственно, электроника не даст добро на розжиг.

2 Автоматические теплогенераторы, работающие на батарейках или от электросети, также могут не срабатывать при низком давлении. Виной всему "лягушка". Принцип действия регулятора в том, что внутри него полость разделена на две части мембраной, в одной из полостей находится шток, регулирующий подачу газа и включающий розжиг горелки. Стержень приводится в движение путём надавливания мембраны. И вот, если усилие на шток недостаточное, то он остается на месте, а следовательно, в автоматической колонке нет искры, а также закрыта подача газа на горелку. Возможно, колонка забилась и ее нужно прочистить.

3 Блок питания. Окисленность контактов, выход из строя резисторов и прочее могут стать причиной сбоя электропитания. Возможно, придётся его заменить либо отревизировать и отремонтировать.

4 Если колонка перестала зажигаться от батареек, еще одной причиной может стать выход из строя диафрагмы. Если при открытии крана горячей воды шток остается неподвижным, возможно мембрана вышла из строя и ее необходимо чистить либо менять. Из-за некачественной воды или простоя диафрагма может растянуться, огрубеть или порваться.

Если у вас получилось визуально определить неисправный компонент по внешнему его виду (вздутость и прочее), можете снять деталь и заменить ее на новую. Однако, если у вас нет навыков ремонта электронных компонентов и не представляется "на глаз" определить вышедший из строя узел, то смело вызывайте мастера. К тому же, газовое оборудование это не шутки, всегда соблюдайте технику безопасности и прежде, чем что-то делать отключайте подачу газа.

1

Очень похоже на то, что у вас реле вышло из строя на электронном блоке управления.

По вашему описанию вот что происходит: при полном отсутствии электричества (отсек с батарейками открыт) реле находится в выключенном положении. Когда задвигаете батарейки и ток проходит по блоку управления, реле замыкается и искра пробивает на пьезоэлементе (хотя этого быть не может, реле должно быть полностью разомкнуто). Далее при включении колонки реле срабатывает, так как через него проходит управление розжигом. После того, как колонку выключили, реле находится в зависшем состоянии, грубо говоря "подпёрта электричеством". Обесточив блок управления путём снятия отсека с батареями, реле возвращается в спокойное состояние.

Возможно вместо реле будет стоять микросхема.

Знаете ответ?
регистрация
OpenID