1

Как и чем почистить якорь электродвигателя от нагара щёток? Почему щётки искрят и подгорают?

Исаев Николай [12K] 7 месяцев назад

Щётки не изношены.

Речь идёт об электрической ленточной шлифовальной машинке 220 вольт, 900 вт. "Энкор".

5

В вашем случае лучше электродвигатель разобрать и внимательно осмотреть обмотки. Обгорание щеток на 2 -3 мм это много. Подгорание щеток не должно быть видно, могут быть видны полоски на щетках от вращающегося коллектора. Необходимо проверить щетки на зависание, они должны свободно ходить в щеткодержателе. На коллекторе подгораний не должно быть. Если щетки слегка подгорели их нужно зачистиь мелкой шкуркой. Прошорошить изоляцию между коллекторных пластин, но не глубоко. На более жесткие щетки менять не нужно, увеличится износ коллекторных пластин, что плохо. Посмотрите внимательно может есть регулировка щеткодержателей по движению коллектора, подрегулируйте ориентируясь на количество искр они должны быть минимальны. Судя по искрам похожим на сварку у вас на якоре витковое замыкание обмоток. Проверить такое можно только мультиметром и то если знаете точное значение сопротивления обмоток в испрвном состоянии. Осмотрите внимательно обмотку якоря, даже незначительное нарушение изоляции приводит к большому искрению.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Не рекомендую шлифовать коллектор наждачкой, какой бы мелкой она не была. Замена щеток тоже не целесообразна. Другие щетки, не родные, приведут к более быстрому износу ламелей коллектора, а это не есть гуд. Нужно внимательно обследовать обмотку ротора на подгорание и места контактов ламелей с проводами обмотки. Такое может наблюдаться при подгорании контактов и обмоток.

Искрить, по идее, должно, но не сильно. Нужно проверить ход щеток в держателях, можно протереть внутри держателей спиртом, керосином, бензом или скипидаром на выбор.

Если будет острое желание шлифануть коллектор, то на станке при больших оборотах, посоветовавшись с токарем о шлифовании. Иначе простое шлифование наждачкой добавит царапин и ухудшит контакты. А это приведет к бОльшему искрению.

Основное внимание удели осмотру соединения ламелей с проводами.

3

С Энкором не знаком, но устройство и причины примерно одинаковые, как и любого другого щёточного электродвигателя.

Почистить коллектор якоря возможно и без разбора. Сначала убираем щётки и вставляем на коллектор полоску шкурки (не крупнее нулёвки), чуть уже ширины коллектора. Проворачиваем якорь- если провернуть невозможно, придётся разбирать.

Обратите внимание на "ровность" подгорания коллектора, если коллектор белее-менее, а 1-2 пластины подгорели- свидетельство "отпайки" обмотки.

Заодно проверьте сопротивление щёток, должно быть 0. Последнее время появились подделки с сопротивлением- двигатель теряет мощность.

Исаев Николай [12K]
Якорь подгорел равномерно.
Щётки, примерно, на глубину в 2-3 мм. подгорели равномерно.
Может не хватает усилия поджатия пружин или нужны щётки из другого материала?
А, чем обезжиривать якорь после зачистки?
Можно ли заменить щётки на новые из другого материала(слышал, что есть не, чисто, графитовые, а какие-то износостойкие)?
Почему озадачился данным вопросом? Потому, что искрят как дуга от сварки. Настораживает..
 7 месяцев назад
сурчанин [17.2K]
Упустил из виду. Проверьте на лёгкость перемещения щёток, бывает искрят из-за зависания. Лучше чуть послабже чем плотно.
Щётки любые с сопротивлением 0.
Сначала прочистить пазы меж контактными пластинами (типа обломанного полотна ножовки), потом нулёвкой.
Обезжиривать не надо. Если знакомы с омметром. Ставите на одну пластину и проходите по кругу вторым концом. Должно быть на всех +- 5 ом.
 7 месяцев назад
комментировать
Знаете ответ?
регистрация
OpenID