2

Как закрутить длинный саморез в тонкую заготовку, чтобы не ушёл, если отверстие только наполовину?

Elden [83.2K] более месяца назад

Ситуация вот какая, надо закрутить саморез, длинной 150 миллиметров в заготовку, которая достаточно тонкая, отверстие в ней просверлено на глубину 75 миллиметров. Что сделать, чтобы остальные 75 миллиметров саморез шёл ровно и не ушёл в сторону?

2

Предположу что речь идёт о деревянной заготовки небольшой толщины, шириной 150 мм.

Саморез закручивается в торец заготовки.

Чтобы саморез не увело в сторону нужно направляющее отверстие сделать ровное.

Вначале разметка, диаметр самореза подбирается соответствующий толщине заготовки.

Разметка с торца строго по центру, от центра разметки должно (с обеих сторон) оставаться не менее диаметра самореза.

Направляющее отверстие лучше сверлить при помощи вот такой стойки

с тисками, для дрели.

Между "губок" тисков вставляем рейки и лучше из древесины менее прочных пород в сравнении с древесиной заготовки.

Благодаря стойки отверстие будет просверлено строго по центру заготовки.

Далее, отверстие лучше просверлить на всю длину самореза (150 мм).

Вот к примеру

сверло (спиральное) по дереву длиной 200 мм.

Или же сверлить (но нужна точная и качественная разметка) навстречу друг другу более коротким сверлом.

Но если отверстие сделано лишь на половину, то нужен импульсный шуруповёрт чтобы докрутить саморез.

Импульсный (импакт) шуруповёрт закручивает саморезы с ударом, но удар не как у перфоратора (на разрушение материала под буром), а на закручивание.

Шуруповёрт держим под прямым углом к заготовки.

Заготовку и в этом случае лучше зажать (через рейки) в тисках.

Я таким шуруповёртом закручивал саморезы длиной 150 и даже более миллиметров в древесину вообще без предварительного сверления отверстия.

И причём в любую древесину и даже твёрдых пород.

Если у Вас нет шуруповёрта с импульсным режимом, то я бы посоветовал досверлить отверстие на всю длину самореза.

Причём диаметр сверла должен быть меньше диаметра самореза.

Если не досверливать, то глубины отверстия в 75 мм (то есть наполовину) вполне достаточно чтобы саморез не увело в сторону, другое дело что сложно докрутить такой длинный саморез "обычным" шуруповёртом и тем более сложно в ручном режиме отвёрткой.

Обычный шуруповёрт (бита) может "слизать" шлицы на головки самореза, а докрутить отвёрткой не получится потому что усилий недостаточно.

Вывод:

Ровность закручивания самореза в такую заготовку в первую и основную очередь зависит от ровности предварительно просверленного отверстия и даже наполовину.

Если отверстие ровное, то и саморез не уведёт в сторону.

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

А это зависит от того, насколько точно перпендикулярно просверлено отверстие. Если отверстие ровно перпендикулярное, а материя, в которую закручивают, плотная (а не, к примеру, какой-нибудь пенопласт), то просверленных 75 мм должно хватить, чтобы направить саморез в нужное русло. Саморез уйдёт туда, куда его направит уже просверленное отверстие.

Если же материал действительно какой-нибудь мягкий (например какой-нибудь тепло-, шумо- изолятор), то его можно и без шуруповёрта закрутить, если есть опасения, что может пойти в сторону. Можно закручивать простой отвёрткой, постоянно проверяя, не покосился ли саморез.

Ещё, если вы, к примеру, закручиваете саморез в ребро ДСП-плиты или фанеры, то тут свои тонкости. Если в ДСП, то лучше купить бур (если сверла не хватает) и просверлить отверстие на полную длину самореза, иначе саморез может растолкать вокруг себя ДСП (вспучится по бокам).

Если же в фанеру, то тем более надо сверлить, так как саморез в неё вряд ли ввернётся на 75 мм.

Даже если не ДСП и не фанера, а просто древесина, то тут зависит от толщины самореза. Если центр самореза (сам стержень, без резьбы) тонкий, то есть 1-2 мм, а древесина мягкая, то можно не сверлить. Иначе лучше сверлить, иначе внутри древесины может появиться трещина, наподобие тех, которые обычно появляются от толстых гвоздей.

И ещё. Есть такие приспособления, как "кондукторы для сверления". С помощью них и сверлят ровно перпендикулярные отверстия, закрутив в которые, саморез уже не должен уйти в сторону.

Знаете ответ?
регистрация
OpenID