0

Почему не держится, отслаивается краска на батареях (радиаторах) отопления, что делать?

Ким Чен Ын [483K] 2 года назад

Сами делали ремонт, красили батареи.

Краска почему-то не держится на поверхности, отслаивается, почему это происходит и что делать (что можно сделать)?

1

Причиной отслоения краски может быть как неправильная подготовка поверхности к её нанесению, так и сама краска.

Но в любом случае в независимости от причины краску которая отслаивается нужно удалять полностью.

Сделать это можно механическим способом, или термическим, химическим.

Если речь о качественной покраске радиаторов отопления, до батарею нужно снимать с кронштейнов.

Далее при помощи смывки (один из вариантов) удаляем старую краску, смывка наносится кистью равномерным слоем, если в продаже и аэрозольные смывки.

Далее ждём минут 10-15 (многое зависит от самой смывки) краска начнёт "вспучиваться" и отходить от поверхности, убираем остатки краски шпателем.

Затем тщательно моем батарею, просушка.

Если есть следы ржавчины, обрабатываем поверхность преобразователем.

Далее грунтовка с просушкой.

Всё, можно приступать к окраске радиаторов, краска наносится кистями, но можно приобрести и вот такую

аэрозольную краску для батарей отопления.

Если остановитесь на аэрозольной краске, то перед применением тщательно встряхните баллон, краска распыляется на расстоянии от радиатора 150 мм, или чуть больше.

Слой равномерный, избегайте появление подтёков.

У себя батареи я красил в 2 слоя с просушкой между слоями.

Что касается отслоения краски, то причины могут быть следующие:

Не снимали старый слой краски перед нанесением нового, старая и новая краска несовместимы между собой по составу.

Краска наносилась слишком значительным слоем, или не дали время на межслойную просушку.

Поверхность не грунтовалась перед окрашиванием, без грунтовки адгезия слабая.

Или же Вы красили батареи после начала отопительного сезона, то есть окрашивались горячие радиаторы.

В этом случае краска слишком быстро и неравномерно высыхает отсюда и проблемы.

Или же красили батареи "обычной" краской, а не краской для радиаторов отопления (она выдерживает значительные температуры).

Возможно у краски истёк срок годности.

Ещё одной из причин (это особенно касается радиаторов на кухне) поверхность нужно было (это помимо прочег7о) обезжирить перед окрашиванием.

1

Причин довольно много, возможно перед покраской радиаторов отопления не удалили полностью старую краску.

Новая и старая краска несовместимы между собой (краски разные по составу) отсюда и проблемы с отслоением краски.

Краску (до основы) нужно удалять полностью, я удалял универсальной смывкой.

Смывка наносится на поверхность, далее чуть ждём, убираем остатки краски шпателем, скребком, при необходимости повторяем действия.

Далее грунтовка с просушкой и можно красить.

Возможно наносили краску слишком большим слоем, или не давали время на просушку если красили батареи в 2 и более слоёв.

Или же использовали краску которая не выдерживает значительные температуры.

Красить батареи "обычной" краской не советую.

У меня батареи окрашены вот такой

алкидной эмалью "Текс", это краска (её состав) специально разработана для покраски радиаторов, труб отопления.

Опять же, если использовали не подходящую краску удаляем её полностью, или смывкой, или иным способом (механическим, термическим).

Возможно красили батареи в отопительный сезон, радиаторы горячие, краска высыхала слишком быстро, это может привести к отслоению краски в дальнейшем.

Красит батареи нужно до начала отопительного сезона.

Или же (при наличии байпаса) отключать батарею от теплоносителя, то есть перекрывать краны на байпасе.

Если речь о качественной покраске радиаторов отопления, то красит батарею лучше в полностью снятом положении.

Есть и иные причины, неправильно подготовили батарею к покраске, не грунтовали перед нанесением краски, красили краской слишком густой консистенции и.т.д.

И в этих случаях краску нужно удалять полностью и переделывать работу.

Знаете ответ?
регистрация