1

Полная зарядка аккумулятора автомобиля, как понять что аккумулятор заряжен полностью?

домовой [31.1K] 2 недели назад

Поставил на зарядку автомобильный аккумулятор, как понять что он зарядился полностью.

2

Аккумулятор начинает "закипать" при 30 процентной зарядке и в дальнейшем "кипение" усиливается. Не буду вдаваться в происходящие химические процессы, а поделюсь своим опытом. Когда то давно, при зарядке аккумулятора, я следил за плотностью электролита, "пузырьками", но со временем пришёл к выводу, что достаточно иногда следить за Амперметром - перестал уменьшаться ток, т.е. аккумулятор перестал принимать заряд, значит зарядка закончена. Это моё мнение, может быть оно и не верно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Kevin [4.5K]
вопрошающий не уточнил какой у него аккумулятор и ЗУ, возможно там AGM и старый дедушкин трансформаторный ЗУ, В любом случае - при правильно выставленном напряжении, ток близкий к нулю - означает только одно, либо зарядился, либо одна из банкок в обрыве  2 недели назад
sergun [2.9K]
согласен с вами,но обрыв бывает довольно редко. я заряжаю импульсным  6 дней назад
комментировать
3

К сожалению Вы не прикрепили фото своего аккумулятора, чтобы дать лучший ответ на вопрос.

Будем считать, что аккумулятор у Вас классический, с открывающимися пробками в каждую секцию с электролитом.

В этом случае для полного контроля зарядки достаточно мерять плотность в каждой банке ариометром. Следить за уровнем электролита, добавляя(при необходимости) дистилированную воду, которая имеет свойство выкипать.

Если все банки одновременно бурлят, уровень зарядного тока почти на нуле, плотность электролита в банках одинаковая и больше не поднимается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью.

Если у Вас современный, разовый и необслуживаемый аккумулятор, то контролировать зарядку будет автоматический зарядник. Он его зарядит и ток пропускать больше не будет.

На некоторых аккумуляторах встроены поплавки в каждой банке, которые меняют свой цвет при полной зарядке и работают как индикаторы.

Естьещё и другие типы аккумуляторов и у каждого свой способ контроля или полное отсутствие такового(касается самых дешёвых моделей).

2

Ставить автомобильный кислотный аккумулятор на зарядку следует комнатной температуры. Если пронесён с мороза, не замёрзший, можно поставить на минимальный зарядный ток, для ускорения зарядки. Замёрзший ставить нельзя.

Нормальный зарядный ток считается 1/10 часть от ёмкости аккумулятора, 60-6 ампер, 55-5,5 ампер и т.д. Время зарядки 10 часов. При уменьшении тока вдвое, увеличиваем время зарядки вдвое. Заряжать следует в проветриваемом помещении с ослабленными пробками.

Заряженная банка аккумулятора начинает обильно "кипеть"- выделять газ, обычно начинает "кипеть" с плюсовой банки= которая ближе к плюсовой клемме.

Закипающие банки постепенно продвигаются к минусу. Как закипела минусовая- зарядка окончена, или можно убавить ток на половину и дополнить аккумулятор. Меньшим током " плотнее заполняется" образно выражаясь.

К концу зарядки проверяется и корректируется плотность, в средней полосе летом 1,25- 1,27; зимой 1,29- 1,31.

Знаете ответ?
регистрация