Битум, второе название "горная смола", это вещество чаще черного цвета, но может быть и темно-коричневого.
Битум может быть как искусственного происхождения, так и натуральным.
По составу, это сложное вещество, (смесь органических соединений) визуально напоминающее смолу.
Плотность битумов как и их консистенция может быть разной.
В Вашем случае "вязкость", это консистенция битума, то есть состояние в котором он находится.
Если проще, то вязкий битум находится между битумом жидкой консистенции и твердым, это и есть вязкий битум (то есть и не жидкий и не твёрдый).
Твердый битум под воздействием температуры может стать и вязким и жидким.
Маркировка вязкого битума содержит в себе и цифры и буквы.
Вязкость битума определяется при помощи специальной иголки и фиксированной нагрузки на иглу и плюс при определённой температуре производятся те самые "замеры".
Выпускаться вязкий битум может вот в таких бочках.
Буквы "БНД" на фото "расшифровываются как "битум нефтяной дорожный".
Буквы "БН" это "битум нефтяной".
Цифры степень той самой вязкости, то есть речь о пенетрации.
Пенетрация, это глубина проникновения той самой специальной иглы в битум при температуре 25 градусов Цельсия и нагрузки в 100 грамм.
Марок нефтяных дорожных битумов всего 5.
Нефтяные битумы получают из нефти, то есть речь об продукте переработки нефти и о искусственном битуме.
Натуральный битум почти не используется в дорожном строительстве, это крайне дорого.
Но важно учитывать, те самые нефтяные дорожные битумы могут быть и жидкими и вязкими, смотрите на маркировку на таре.
Такие битумы (и вязкий в том числе) используют при дорожном строительстве, если точней, для приготовления асфальтобетонных смесей и эти же битумы используются для поверхностной пропитки и.т.д.
И ещё, вязкий дорожный нефтяной битум, вещество горючее, это нужно учитывать при работе с битумом.
Если битум используется внутри помещения, то оно должно быть хорошо проветриваемым и при работе с битумом используются специальные средства индивидуальной защиты.
Такой показатель как "вязкость битума", при дорожном строительстве, "позиция" контролируемая.
Большая (высокая) вязкость в некоторых случаях так же плохо как и излишняя "жидкость" битума.
Вывод:
Вязкость битума, это его состояние, его консистенция, а не марка, или "указатель" какого он происхождения. природного, или искусственного.
Битумы, включая вязкие, используются не только в дорожном строительстве, сфера их применения (тисползгвания0 гораздо шире.