1

Кондиционер в машине не охлаждает, что делать?

postscriptum [8.2K] более месяца назад

Почему кондиционер в машине не охлаждает?

2

В вашем случае есть несколько вариантов. Чаще всего там две причины, а именно произошло нарушение герметичности контура и где-то вытек фреон из агрегата кондиционера. Происходит это по многим причинам, чаще всего из-за разрушения прокладок или трубопроводов по которым циркулирует хладагент.

Вторая причина это разрушение приводного ремня кондиционера, обычно об этом говорит отсутствие каких-либо звуков при включении кондиционера.

Рассмотрим несколько более подробно технические причины возникновения проблем с кондиционером:

Неисправности компрессора. Одним из явных признаков, по которым можно судить, что он не исправен – это появление весьма заметного шума при работе компрессора и наличие масляных потеков на его поверхности. Почему выходит из строя компрессор? Причин довольно много. Например, такое может происходить из-запри разгерметизации и утечке фреона. Это же возможно из-за возникновения трещин на корпусе компрессора, разрушения прокладок или поломке самой магистрали циркуляции хладогента. Подобная неисправность не редко возникает при значительном износи или ослабление натяжения приводного ремня компрессора, значительном износе сальника вала, засорении системы грязью, а также, различных проблем с электрическими цепями.

Неисправность конденсатора. Охлаждение хладагента его главная функция, который уже и должен охлаждать воздух, циркулирующий в салоне автомобиля. А если конденсатор будет сильно загрязнённым, то он не сможет правильно выполнять свои функции и в результате чего климат контроль будет самопроизвольно выключатся. В этом случае необходимо произвести очистку радиатора кондиционера, потому, что он не только не способен охлаждать фреон, но и в результате перегрева и повышения давления в системе может полностью выйти из строя.

Неисправность испарителя. Если еффективность работы кондиционера резко снизилась или он совсем перестал охлаждать, в салоне стала появляться вода в сочетании с неприятными запахами, то наиболее вероятно проблема кроется в испарителе кондиционера. Причины такой неисправности обычно довольно просты и понятны – это коррозия металла, а в следствии неё происходит загрязнения или даже закупорка трубки отвода влаги.

Неисправность ресивера-осушителя. Установленный в системе фильтр-осушитель предназначен для удаления из неё излишней влаги и должен очищать хладагент от грязи и загрязнений, возникающих в процессе работы самого компрессора. Главные причины токой неисправности это нарушение технологии заправки кондиционера фреоном, или не квалифицированный ремонт самого кондиционера повлекший за собой попадание грязи в его систему. Признаками проблем с ресивером-осушителем может служить обмерзание шлангов, а так же спонтанное выключение кондиционера.

Неисправность терморегулирующего вентиля. Данный агрегат регулирует подачу фреона в зависимости от состояния его температуры и величины давления в системе. На проблемы с терморегулирующим вентилем обычно указывают такие проблемы, как перебои с цикличностью работы всего агрегата, выражающимися в виде перебоев с подачей охлажденного воздуха в салон автомобиля, обмерзание шлангов в испарителе, внезапное спонтанное отключение всего кондиционера.

Причин такой неисправности тоже довольно много, среди главных это поврежение расширительного клапана, не правильная регулировка, попадание в систему воды и/или воздуха, попадание грязи.

Неисправность датчика давления. Функция датчика давления заключается в том, чтобы выключать систему по достижении верхнего предела показателя давления фреона. Поломка датчика может происходить из-за каких-либо неисправностей электрической части, например предохранитель, контактные группы реле, нарушение электрических контактов, так и из-за механических причин, а так же очень часто из-за его сильного загрязнения. Проблемы с датчиком давления обычно проявляются в виде очень нестабильной работы кондиционера или же его самопроизвольным отключением.

Что делать если у вас не работает кондиционер? Если вы специалист по ремонту, то там всё понятно, если же нет, то не лезть в него самостоятельно, отключить и предоставить разбираться с проблемой специалистам в авторизованном автосервисе.

Диагностика, а тем более ремонт кондиционера кроме навыков требует ещё и специального оборудования, которое в домашних или гаражных условиях встречается крайне редко

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
регистрация