1

Отвалился кусок у алюминиевого радиатора, что делать?

LeonidB [403] 2 недели назад

При падении у алюминиевой батареи откололся кусок лицевой части. Менять секцию радиатора не хочется, есть ли какой-то вариант склеить этот кусок?

1

Важно учитывать степень повреждения радиатора (алюминиевого).

Если с повреждением связана протечка радиатора, то радиатор необходимо паять, то есть склеить , как Вы пишите не получится.

Если "отвалился" (откололся) например вот такой угол

радиатора, то есть варианты.

Но важно учитывать, склеиваемая площадь и отколовшегося куска и ремонтируемого участка на радиаторе, очень незначительная.

Клей наносится на торец отвалившегося куска и на торец участка на радиаторе, контакт из-за небольшой площади недостаточный.

Хотя может и сработать, но механическую нагрузку на этот участок давать категорически нельзя, на отрыв клей ещё выдержит, а вот при боковой нагрузке уже нет.

Можно приобрести клей "холодная сварка" для алюминия (есть такой).

Например холодная сварка "MASTIX", это пластичная масса состоящая из двух компонентов, температура эксплуатации до 150 градусов Цельсия.

Далее понадобится эмаль для радиаторов такого же цвета что и Ваш радиатор, можно приобрести шпаклёвку по металлу, есть в продаже термостойкие шпаклевки (продаются в авто-магазинах).

Так же понадобится растворитель, поверхности нужно обезжиривать и плюс наждачная бумага с мелким зерном.

Очищаем от загрязнений отвалившийся кусок и ремонтируемую часть на радиаторе.

Убираем пыль и обезжириваем.

Далее отрезаем кусок "холодной сварки" и основную массу и отвердитель, далее мнем руками (работаем в перчатках) до получения однородной массы.

Затем наносим эту пластичную массу на отвалившийся кусок и прижимаем (соединяем) их.

Если есть возможность зафиксировать склеиваемые элементы струбциной, ну или хомутом, делаем это.

Примерно через сутки, убираем струбцину, далее работаем наждачной бумагой, зачищаем клеевой шов.

Затем разводим шпаклевку (перед шпаклеванием опять обезжириваем), шпаклюем тонким слоем, просушка.

И опять обезжириваем и можно наносить слой эмали, я покупал аэрозольную, перед использованием баллон тщательно встряхните.

Помимо клеевого способа (метода) есть ещё и механический, покупаем, или изготавливаем самостоятельно из листового металла, вот такую пластину

сверлим в пластине отверстия (если их нет).

Далее понадобятся вот такие винты с потайной головкой и гайки к ним.

Прикладываем пластину к ремонтируемому участку, делаем разметку.

Сверлим отверстия с потаем и в отвалившемся куске и в корпусе радиатора (тут будьте внимательны), нужны сверла по металлу.

Всё, пластина с внутренней стороны корпуса радиатора, с лицевой вставляем винты и затягиваем гайки.

Осталось зашпаклевать (см. выше) и покрасить ремонтируемый участок.

Такой вариант ремонта более надежный, чем клеевой, хотя склеить можно и проще и быстрей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
регистрация