1

Можно ли покрасить старый масляный обогреватель, если можно, то чем и как?

Ким Чен Ын [443K] 7 месяцев назад

Старый ещё Советский масляный обогреватель на даче, старый, но вполне рабочий.

Хотим освежить его внешний вид, покрасить.

Можно ли это сделать, если можно, то как и какая нужна краска?

2

Вы скорее всего имеете ввиду вот такой тип обогревателей:

На самом деле, они продолжают работать после стольких лет и ничего их не берёт, но вот не правильное хранение, это их убивает, так как сверху обогреватели ржавеют.

У меня на даче такой был, первый раз я его решил покрасить досконально качественно, как я считал, ещё в начале 2000-х годов. Я зачистил ржавчину наждачной бумагой (номер 3), а потом ещё и преобразователем ржавчины обработал, вывел ржавчину, как я думал, в конец. Далее обезжирил, грунтанул и покрасил масляной краской.

Всё получилось классно, но не красиво, так как структура (поверхность) не стала гладкой, а ржавчина сделала радиатор с шершавой структурой.

И что было самое обидное, это уже на следующий год проступили точки ржавчины, а ещё через год пошли пятна.

Так вот я просто пятна покрасил остатками той же краски, которая простояла у меня 2 года, и последствия были такими же, через 2 года опять повылазили.


Не знаю, что не так с металлом, но если ржавчина пошла, то её уже не остановить, но хранил я радиатор на даче круглогодично, может из-за влаги ржавчину и не получилось остановить.

Так что я не думаю, что нужно прилагать много сил и средств, счищая ржавчину и преобразовывая её, просто купите краску на масляной основе, немного растворителя и кусок наждачки.

Немного снимите ржавчину и подкрашивайте радиатор каждый год, так будет лучше и дешевле.

И желательно радиатор на зиму не накрывать ничем, пускай стоит посередине комнаты, так меньше влаги на нём появляется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Вначале нужно определиться по какой причине будет окрашиваться масляный обогреватель.

Если освежить внешний вид (или поменять цвет обогревателя) это одно, если обогреватель давно в эксплуатации и корпус начал ржаветь, то возможно только покраской не обойтись.

Корпус такого обогревателя герметичен, внутри масло (минеральное, как вариант, или трансформаторное) мала примерно 80 % от внутреннего объема.

Если ржавчина сквозная, корпус радиатора требует ремонта, масло придется доливать, то есть только покраской не обойтись.

Если корпус обогревателя в нормальном состоянии, то покрасить можно.

Далее краска, использовать краску для радиаторов отопления не советую, она рассчитана на температуру эксплуатации 80-90 градусов.

Корпус масляного обогревателя нагревается до более высоких температур (свыше 100 градусов).

Я свой старый масляный обогреватель красил вот такой

термостойкой эмалью "DECORIX 400", эта краска выдерживает температуру до +300 градусов.

И плюс краска аэрозольная, то есть покрасить можно даже труднодоступные места, поверхность радиатора сложная.

Ну или нужен краскопульт, минус аэрозольной краски, она не колеруется.

Далее подготовка поверхности, если старую краску снять невозможно (а чаще так оно и есть), то из гладкой поверхности делаем шероховатую, при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.

Убираем пыль, обезжириваем.

Аэрозольная краска "DECORIX 400" лучше "ляжет" (хотя можно и первый слой использовать как грунтовочный) на загрунтованную поверхность.

Грунтовку я тоже покупал под этой же маркой ("DECORIX") и тоже аэрозольную.

Перед нанесением грунтовки (естественно обогреватель выключен и поверхность остывшая, нельзя наносить краску на горячую поверхность) защищаем, например малярным скотчем не окрашиваемые поверхности, под сам радиатор можно разложить (подстелить) пленку, газеты и.т.д.

Далее тщательно в течении нескольких минут (это относится и к аэрозольной грунтовке и аэрозольной краске) встряхиваем баллон с грунтовкой.

Затем распыляем содержимое на поверхность, баллон держим на расстоянии 25 - 30 см от обогревателя.

Далее просушка грунтовочного слоя.

Всё, теперь нанесение краски, я красил в два слоя с просушкой между слоями, но возможно (что допустимо) нанесение и 3 финишного слоя.

Слой равномерный, подтеки недопустимы.

Пользоваться обогревателем (включать его) можно только после полной просушки краски и не ранее.

И ещё, если на корпусе обогревателя есть следы поверхностной ржавчины, то вначале удаляем ржавчину, можно использовать преобразователь ржавчины, или механическим путем, наждачной до "чистого" металла.

Хотя есть краски и под этой маркой в том числе которыми можно красить прямо по ржавчине.

1

Покрасить можно, но нужно учитывать что поверхность масляного обогревателя нагревается до бОльшей температуры в сравнении с обычными радиаторами отопления.

То есть лучше покупать термостойкие эмали выдерживающие температур в +150 градусов и более.

Я покупал аэрозольную эмаль "DECORIX", но есть и иные, "Престиж" (тоже краска в баллончиках) не плохой вариант "Церта" и.т.д.

Можно в принципе купить и не аэрозольную краску, если есть краскопульт.

Далее, красить вот такие масляные обогреватели

панельного типа гораздо проще чем секционные.

Перед покраской определитесь в каком состоянии находится радиатор, если поверхность со следами коррозии, то возможно радиатор нужно ремонтировать.

Это полностью герметичная емкость с маслом внутри, если ржавчина сквозная, то только покраской не обойтись.

Если радиатор в рабочем состоянии, то вначале делаем подготовку, очищаем радиатор от пыли, далее смотрите на состояние "родной" краски, вряд ли и даже смывками Вы сможете её удалить полностью с поверхности.

Поверхность гладкая, чтобы новый слой краски "лёг" без вопросов, покупаем наждачную бумагу с мелким зерном, зачищаем (зашкуриваем) поверхность и опять убираем пыль, обезжириваем.

Дальше уже ориентируйтесь по информации от производителя краски, возможно Вы купили грунт-эмаль в этом случае первый слой будет грунтовочным.

Если это просто краска, то поверхность грунтуется с просушкой.

Если обогреватель у Вас секционный, то и грунтовать удобней аэрозольной грунтовкой, грунтовка должна быть совместима с краской.

Далее встряхиваем баллон с краской (перемешиваем компоненты) затем распыляем краску ориентировочно с расстояния 250 мм на поверхность обогревателя.

Естественно масляный обогреватель должен быть отключен от электричества и дайте время на остывания масла (масло остывает гораздо дольше воды).

После нанесения первого слоя, ждем минут 30-40 (но дополнительно ознакомьтесь с информацией от производителя на таре) и наносим второй слой краски.

Обычно двух слоёв вполне достаточно.

Всё, пользоваться обогревателем можно только после полной просушки краски и не ранее.

Достичь качества заводской окраски сложно, но результата "где-то рядом" добиться вполне можно.

Знаете ответ?
регистрация