2

Зачем под гайку подкладывают широкое металлическое кольцо шайбу?

Elden [92.2K] 6 месяцев назад
2

Функций у шайбы сразу несколько, это продление срока службы крепежного узла, повышается (увеличивается) надежность такого крепления.

И самое главное, увеличивается площадь на которую воздействует нагрузка.

Шайба (при излишнем усилии затягивания гайки) предотвращает "вдавливание " гайки в поверхность к которой она (гайка) прилегает.

То есть нагрузка распределяется равномерно и часть той самой нагрузки, берет на себя шайба.

Шайбы разные, есть в продаже вот такие гайки с шайбами в одном изделии.

Обратите внимание на "зубчатые" насечки, благодаря им исключается раскручивание гайки и даже при вибрации.

Есть шайбы "с лапками" (стопорные), есть пружинные шайбы, они предотвращают произвольное откручивание (раскручивание) гайки.

В некоторых случаях шайба (кольцо) устанавливается не только под гайку, но и под головку болта.

При выборе шайбы учитываете диаметр болта и размер гайки.

Шайба это изделие из металла с отверстием, диаметр отверстия, как и диаметр самой шайбы, могут быть разными.

Если нет под рукой необходимой шайбы, то в принципе её можно изготовить и самостоятельно из куска металла (листового).

Но если на чертеже есть шайба, то лучше её не игнорировать, это важный элемент крепежного узла.

И ещё, шайба не обязательно должна быть круглой, есть в продаже и овальные шайбы, прямоугольные и даже квадратные (изготавливаются методом холодной штамповки).

Если речь о деревянных изделиях, то могут использоваться шайбы с увеличенным наружным диаметром, древесина материал "мягкий" (сравнительно) и площадь опоры должна быть соответствующей, иначе вдавите гайку в древесину.

Есть ещё специальные шайбы которые используются в кровельных метизах помимо прочего такие шайбы отвечают за надежную герметизацию этого узла.

Перед выбором кольца (шайбы) учитывайте в каких условиях, как будет эксплуатироваться этот узел, какого рода нагрузки он испытывает (принимает) и.т.д.

И ещё, в некоторых случаях могут устанавливаться сразу несколько шайб, в других шайбы устанавливаются и под гайку и под головку болта одновременно.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Переоценить полезность шайбы сложно. Это небольшое, но крайне важное изделие. Без шайбы не обходится почти ни одно крепление. Конечно, можно шайбу и вовсе не подкладывать, но это чревато неприятными последствиями, ведь шайба, несмотря на свою простейшую конструкцию, выполняет огромнейшую роль. Отказ от шайбы может привести вплоть до поломки какой-либо важной детали или выхода из строя целого механизма. Давайте разберёмся более подробно.

Зачем под гайку подкладывают шайбу?

Случаи бывают разные. Первостепенная задача шайбы - уплотнение соединения деталей. Шайба выступает в качестве промежуточного элемента не давая изделию деформироваться. Когда мы закручиваем гайку, болт, шуруп и тд, то вследствие затягивания крепежа на изделие идёт механическое воздействие. Шайба как раз даёт возможность сохранить поверхность от лишних деформаций. Представьте, если вы вкручиваете болт в древесину и не расчитали с усилием, шапочка болта просто войдёт в мякоть дерева. А используя шайбу в качестве промежуточного элемента, вы увеличите площадь соприкосновения и тем самым сможете избежать деформации при тех же приложенных усилиях.

Также шайба полезна в том случае, если отверстие велико, а шапка крепежа (будь то болт, гайка, саморез и тп) чуть ли не совпадает с диаметром отверстия.

Шайбы также бывают разного типа. Классические плоские - самый что ни на есть простой элемент, но уже выполняют столько важных функций.

Пружинные, их еще называют Гровер, они оказывают силовое воздействие на крепёж, как бы давя на него изнутри и тем самым не дают конструкции раскрутиться. Особенно полезно их использовать в местах, где имеют место быть вибрации.

Шайбы для кровельных работ - изготавливаются с резиновыми уплотнительными кольцами создавая герметичное соединение.

И многие другие. С некоторыми видами шайб можно ознакомиться на картинке.

Как видим, если хотите получить надёжное соединение - используйте шайбу. Как говорится - дёшево и сердито.

1

Если очень коротко: Для более надёжного соединения и плотного прилегания деталей.

Когда соединяют две детали, какого- либо механизма, болтом или шпилькой- не важно, обычно используют граверную (пружинную) шайбу- чтоб не отворачивалась. Но это только при довольно толстых деталях. Когда же крепится "жестянка" то обязательно с ровной шайбой- для расширения точки соединения. И чем тоньше деталь- тем больше шайба. Такие соединения можно увидеть на поддонах двигателей, клапанных крышек и т.д. При креплении двух тонких деталей меж собой шайбы могут стоять с обоих сторон деталей. К примеру крепление деталей облицовки ЗИЛ 130.

Знаете ответ?
регистрация