2

На сварочном шве горячей воды стояка появились в течении недели пятна ржавчины, что это, что делать?

Лидия16 [3] 11 месяцев назад

Здравствуйте. На сварочном шве стояка горячей воды стали появляться пятна ржавчины. Но нет ни капель, ни струек и на ощупь всё сухое, пятна появились в течении недели. Что это может быть? И что с этим делать?

1

Я так понял речь о стояке ГВС.

Стояки в квартире относятся к обще-домовому имуществу, их заменой и ремонтом должна заниматься управляющая компания (УК).

Сварной шов может быть как на металлических трубах, так и на полипропиленовых.

Полипропиленовые трубы и фитинги свариваются специальным аппаратом для сварки ПП труб, в народе просто "паяльник".

Если речь о металлических трубах, и шов сухой, то следы коррозии не критичны.

Металл окисляется.

А из личного опыта добавлю, при сварочных работах даже с оцинкованными трубами могут на сварочном шве появиться следы коррозии.

Защитный слой (цинковый) разрушается под воздействием высокой температуры.

И более того разрушение защитного слоя может быт не только на шве, но и рядом с ним , вот фото для примера.

Если нет течи на шве, то шов нужно защищать от появления ржавчины.

Вы немного упустили время, делать это нужно максимум через трое суток после сварочных работ.

Зачистите шов, можно металлической щеткой в ручном режиме, обезжирьте его и нанесите на шов и места рядом с ним защитный состав для швов.

Я покупал состав "Цинкошов", этот состав специально разработан для защиты сварных швов от коррозии.

В составе этого средва около 96% цинка.

Наносится как "обычная " краска.

Есть в продаже этот состав и в виде аэрозоли (в баллончиках).

Если используете аэрозольный состав, то перед использованием (после подготовительных работ) тщательно встряхните баллон.

Если помимо ржавчины шов сыреет, и тем боле если есть течь, то возможно шов некачественный и работу нужно переделывать.

Если немного сыреет, то возможно затянется, не закрывайте трубы коробами несколько дней понаблюдайте за не сильно подтекающим швом.

Если речь о полипропиленовых трубах, то ржаветь там не чему и даже если использовались армированные трубы (а только они и применяются в случае со стояком ГВС).

Следы коррозии означают некачественный шов, место соединения трубы и фитинга, или перегрели, или недогрели.

Вода в стояке ржавая отсюда и следы ржавчины.

Это соединение лучше перепаять.

Проблемный узел удаляем, куски (отрезки) трубы можно соединить при помощи соединительной муфты, то есть не менять стояк полностью.

И ещё, на стояке ГВС (полипропилен) обязательно установите компенсатор и тоже полипропиленовый.

1

Как следует из вопроса, отопление только сделали или ремонтировали. После сварочных работ, такое бывает, металл нагревался-потом остыл и если в помещении повышенная влажность, а она всегда есть, то на сварочный шов оседает конденсат (влага-сырость) и соответственно металл окисляется. Вот и появляются пятнышки ржавчинки. Страшного ничего нет, зачищайте и покрасьте, у вас даже потения нет- всё сухо. Даже больше скажу. Иногда при монтаже отопления появляется небольшая течь, даже не течь, а потение, которое исчезает при работе системы, ведь в любой воде присутствуют соли, которые оседают в трубах, это уже зависит от жёсткости заливаемой воды.

0

Вероятно попал шлак в тело шва и оно "слезит" а так как труба горячая то испаряется тут же но процессы коррозии происходят.

Что б убедиться или исключить микро протечку надо остудить стояк и на холодную оно покажет , или же проверить сжатым воздухом давлением от 5 кг\см под мыло .

Что б точнее получить на Ваш вопрос консультацию - желательно фотографию проблемного места + обзорную + описание когда производились работы и т.д

0

если труба стояка пропиленовая,то пора бить тревогу и что то делать,это микротрещина по спаечному шву,нужно переделывать.

если труба железная,покрасить,ч­то б больше не ржавела.

Знаете ответ?
регистрация