2

Как самостоятельно отремонтировать или заменить кран на даче?

Lorem Ipsum [302] 3 недели назад

Имеется вот такой старый кран, который после зимы перестал закрываться, то есть закручиваю до упора, а вода всё равно льётся. Лет пять назад с ним была похожая проблема, и штатный водопроводчик СНТ просто поменял прокладку и всё. Теперь водопроводчика в штате нет, а тот, к которому я обратилась, менять прокладку отказался, предложил либо вообще заменить кран, либо прикрутить рядом второй кран, а старый не трогать. Но запросил при этом довольно большую сумму, которой у меня на данный момент лишней нет.

Вопрос: можно ли как-то самостоятельно решить проблему? Под изолентой есть резьба, может, на неё можно установить второй кран?

4

Я так понял, что Вы - Женщина...

Для Вас это - Проблема.

На Вашем месте я бы купил такой же в магазине.

Раскрутить на две половинки и заменить "Потроха", вынув старые и "воткнув новые".

То, что останется в руках - можно спокойно отремонтировать-отревизировать самостоятельно.

Не забудьте, что, когда будете соединять две половинки, надо подмотать резьбу(или лентой ФУМ, или паклей).

Для того, чтобы не протекало.

Задача посильная и бояться не надо.

Лучше применять разводной или газовый ключ.

Я бы заменил этот кран на шаровый и не знал бы горя.

Главное, что шаровый кран нельзя держать в полу открытом состоянии.

Он должен быть или полностью закрыт, или полностью открыт, т.к. "зеркало "шара" будет изношено "пескоструем".

Да, можно отмотать изоленту, оголить резьбу, замерять диаметр, и накрутить шаровый кран, не снимая старый. Хотя надо будет к этому крану купить ещё и сгон, на который накрутите старый шланг.

Вам решать.

geos77 [48.2K]
Ну раз тётенька, надо её сразу предупредить, что для замены крана понадобится перекрывать воду, без этого лучше даже не пробовать. И доверить это дело мужчине. :)  3 недели назад
Исаев Николай [15.9K]
Согласен. Но думал, что, если вопрос такой задала, значит, понимает о чём речь.:)  2 недели назад
комментировать
2

Начнём с того, что такие краны называются-Винтиль, довольно долговечны. Отремонтировать можно на коленке,правда при наличии кое- какого инструмента.

Так как наружу он не подтекает, сальниковая набивка целая, можно не тревожить. Нужно отворачивать первую гайку к корпусу- там где пакля торчит. Отвернув, надо заменить прокладку, которую можно без особых усилий сделать из кожи- старого ремня или просто автомобильной камеры.

При сборке, в обратной последовательности, надо как-то герметизировать. Пакля, ФУМ лента или просто герметик. Резьба заворачивается по часовой стрелке- наматывать уплотнитель против часовой. Чтоб разобраться с устройством- видео в помощь.

1

На фото под вопросом, вентиль.

Вентиль относится к запорно-регулирующей арматуре, в отличие от шарового крана.

Вентиль состоит из корпуса, шпинделя, сальниковой набивки, моховика, резиновой прокладки, нескольких гаек разного диаметра, одна из гаек фиксирует маховик на штоке.

Судя по фото Ваш вентиль находится давно в эксплуатации и тем более год назад он ремонтировался.

На мой взгляд, на корпусе (внутренняя часть "зеркала") вентиля появилась критическая выработка (царапины, сколы и.т.п), вентиль своё отслужил.

Ремонтировать его нет смысла, хотя можно повторно заменить и резиновую прокладку и набивку и даже шток, если его погнули.

Но стоимость ремонта и стоимость запчастей может превысить стоимость нового вентиля (крана).

Перед заменой вентиля, нужно перекрыть воду.

Найдите ближайший кран от вентиля, возможно он в колодце (колодец с люком) или в подвале дома, или в доме.

Воду перекрыли, далее газовым ключом (иногда я использую вместо этого ключа сантехнические клещи) откручиваем кран против часовой стрелки.

При необходимости вторым ключом придерживаем трубу.

На фото у Вас вентиль "мама-мама" (с двух сторон внутренняя резьба), на выходе вот такой штуцер

"елочка" под поливочный шланг.

Значит покупаем точно такой же вентиль (хотя я бы посоветовал приобрести шаровый кран, но он относится к запорной арматуре), далее вначале накручиваем (пакуем) штуцер "елочку" к вентилю, можно использовать старый штуцер, или покупаем новый.

Штуцер нужен "папа" раз вентиль "мама".

На наружную резьбу штуцера подматываем фум-ленту (это более простой вариант, в отличие от пакли с краской, или пакли с Унипаком).

Далее, выполняем точно такие же действия, но уже на резьбе трубы на которую накручивается вентиль.

При необходимости очищаем резьбу, подматываем фум-ленту.

Далее по часовой стрелки накручиваем вентиль на трубу.

Всё, убедитесь что стрелка на вентиле и направление потока (воды) совпадают.

Открываем кран и проверяем установку нового вентиля на герметичность.

И ещё, не вижу хомута на Вашем поливочном шланге, шланг к штуцеру "елочка" фиксируется хомутами.

Шланг на "елочку" должен заходить плотно, чтобы легче его было надвинуть на штуцер, смажьте его (штуцер) маслом, только не растительным, если нет масла, смочите водой.

Знаете ответ?
регистрация