Хочу поделиться тем, как я сам справился с этой проблемой.
Перерыв кучу материала в интернете и подробно проанализировав ее, обратил внимание на одну, по первому впечатлению, ценную информацию по использованию специального масла для смазки пильных цепей, рекомендованных производителями. В этих рекомендациях основной упор делается на то, что данные масла не наносят вреда окружающей среде: почве, растениям и разным насекомым, обитающим в этой среде.
Первые два сезона использования своей «Макиты» именно так и поступал — заливал в бачок только специальные масла для смазки пильных цепей.
Но, между тем, кое-где проскакивали суждения о том, что это касается в основном тогда, когда пила используется часто и подолгу. Тогда — да!
А бывалые пользователи указывали еще на один момент — на свойства присадок специальных масел выпадать в осадок и закоксовываться при длительном нахождении их в заправочной емкости пилы и в каналах прохождения масла к шине. Со временем эти каналы так зарастают, что масло с трудом и в малых количествах доходит до точки назначения, а то и вовсе оно остается под крышкой, хотя, на первый взгляд, масляный насос исправно выполняет свою функцию.
Промониторив данную проблему подробнейшим образом, взвесив все «за» и «контра», решил, что от моей частной работы не так уж много наносится вреда для окружающей среды и перешел на простое минеральное масло с добавлением малой толики керосина. Со временем отметил, что цепь стала лучше смазываться и нагреваться. Следовательно, решение проблемы оказалось правильным — находящийся в масле керосин потихоньку растворил выпавшие в осадок присадки. А сейчас и вовсе керосин перестал добавлять в масло.
В интернете советуют, что в качестве растворителя можно применять и другие жидкости, например, солярку, бензин и т.п, но ни в коем случае не растворители для красок, ацетон и другие растворители, которые могут агрессивно воздействовать на пластмассовые части маслонасоса, да и пилы в целом.