2

Почему трескается шифер?

равшан джамшудович [283] 6 лет назад

Положили новый шифер. В дни монтажа было порядка 30 градусов. После первого дождя появились вздутия и трещены. Почему шифер полопался? Брак или ошибки в монтаже?

0

Очень сложно дать однозначный ответ, могут быть только идеи или варианты.

  1. Низкое качество самого шифера. Сейчас с таким сталкиваюсь сплошь и рядом.
  2. Шифер "перетянут". Такое бывает если используются гвозди без прокладок из резины или пластика, если после забивания шиферного гвоздя производят его загиб так, что в следствии этого гвоздь ещё плотнее затягивает шифер. Тут нужна определенная сноровка и понимание степени вбивания гвоздя.
  3. Возможно Ваши мастера таскали шифер по уже уложенным листам, не делая ходовые мостики? Если при этом ещё и обрешетка тонкая и гибкая, то точно прощай шифер.
  4. Могу ещё предположить что неправильным был нахлест в рядах и между рядами, тоесть нарушен сам принцип укладки, так сказать.

Всё вышеперечисленное могло стать источником микротрещин, которые после того, как на разогретый шифер упали капли дождя, стали уже совсем не микро.

модератор выбрал этот ответ лучшим
1

Причин того, что новый шифер потрескался после первого перепада температур, может быть несколько.

Основная - это грубая ошибка при монтаже.

При монтаже шифера гвозди загибать нельзя.

Шифер под воздействием температур, практически всегда находится в движении и он сам вытащит гвоздь на нужную высоту и наклонит в нужную сторону.

Это правило знают многие кровельщики.

Но есть еще одно правило, которое нужно обязательно соблюдать

Нельзя бить гвозди в местах вертикального соединения шифера.

В этом случае при расширении листа давление на гвозди (красные стрелки на рисунке) компенсируется давлением соседних листов (зеленые стрелки) и шифер начнет вздуваться и лопнет.

Прилагаю фото с последствиями такого монтажа.

неправильное расположение гвоздей при монтаже шифера

В случае правильного расположения гвоздей

при расширении листа они наклонятся в нужную сторону и если нужно, шифер их немного вытянет из обрешетки (если гвоздь будет загнут, этого не произойдет).

И еще несколько рекомендаций:

Деревянную конструкцию крыши нужно монтировать из сухого материала.

Не пробивайте гвоздями шифер, а сверлите отверстия сверлом, диаметром больше гвоздя на 1-2 мм.

Если гвоздь после обрешетки идет в стропилу, оставьте 2 мм зазора.

И напоследок еще одна немаловажная деталь:

при подрезке шифера при нахлесте, устанавливай тепловой зазор

не делайте как на этом фото (здесь практически нет зазора)

Лучше сделайте как здесь

тепловой зазор при нахлесте шифера

1

Шифер представляет собой универсальный материал для кровли или забора. Его можно устанавливать вертикально и под любым углом. Однако при нарушении технологии монтажа он будет лопаться. Как правило, шифер лопается по волне. При использовании его в качестве материала для крыши, монтаж осуществляется на деревянную обрешётку. К обрешётке шифер крепиться обыкновенными строительными гвоздями или шурупами. В месте крепления под шляпку гвоздя или шурупа необходимо устанавливать шайбу, лучше всего использовать обрезиненные шайбы. В момент крепления важно не перетянуть шифер, перетяжка приводит к возникновению трещин. Кроме того шифер трескается от нагрузки на него при хождении человека по крыше. Для передвижения по крыше из шифера необходимо использовать деревянные мостки, это позволит уменьшить нагрузку. Обрешётка крыши должна быть выполнена из материала исключающего деформацию. Любая деформация в последствии приводит к появлению трещин. Таким образом трещины возникают по трём основным причинам - это перетяжка, деформация и неравномерная нагрузка.

1

Причин довольно много:

Не правильный монтаж шиферных гвоздей, или саморезов.

Эту причину можно разделить на две.

Первое это слишком маленькое отверстие в диаметре под гвоздь (в начале сверлят шифер, затем забивают гвоздь) отверстие должно быть чуть больше, что бы не было напряжения в шифере.

И вторая это слишком плотно забили гвоздь, прижимная шайба (подкладка, прокладка)

постоянно давит на шифер и он лопается.

Может быть при транспортировки не правильно перевозили шифер, асбестоцементный шифер прочный, но хрупкий материал, возможно появились микротрещины.

Это же касается и проблем при укладке, ходили по шиферу (или часто промахивались забивая гвозди в шифер), он где-то локально пошёл трещинами, которые в последствии увеличились в размерах.

Ещё одна причина, это качество самого шифера, купили с рук (или на рынке) не поинтересовались сертификатом (на шифер есть свой ГОСТ), в итоге попали на нечто "левое" (материал изготовленный с нарушением технологии).

0

Ситуация, прямо таки скажем, неприятная. Однозначный ответ на этот вопрос можно дать только после осмотра кровли, но очень большая вероятность того, что это брак при производстве работ. Первое, что можно предложить, что нарушена геометрия крыши, вот и этот перепад начинает ломать шифер. Второе, что приходит на ум- это при забивании гвоздей просто перестарались и шифер естественно дал микротрещины, которые и стали видны после дождя. И третья довольно таки распространённая причина, несовпадение волн шифера, то есть неправильная укладка. Да, ещё есть одно немаловажное обстоятельство, почему я сам перестал работать с шифером- это отвратительное качество самого шифера. Зачастую его просто продают сырым и даже при погрузке он ломается в руках.

Знаете ответ?
регистрация