5

Какой должна быть толщина щебня под асфальт?

Vano [351] 4 года назад
0

Если говорить о дорогах, по которым ездят автомобили, в том числе и многотонники, а не о пешеходных дорожках, то технология подготовки перед укладкой асфальта гораздо сложнее. Если плодородный слой земли уже снят и уже утрамбована песчаная подушка, то следующим этапом будет настил из щебня. щебень потребуется разных фракций. Общий слой должен составлять 25-35 см. Первый слой щебня должен быть из фракции 40-70 мм. Он будет служить и в качестве дренажа от грунтовы вод. Он будет составлять около 20 см. Следующий слой из фракции 20-40 мм толщиной 5-10 см. Этот более мелкий щебень при укатывании дороги обеспечит равномерное распределение нагрузки. Многие строители ложат еще и третий слой из фракции 5-20 мм до 5 см толщиной. Теперь можно стелить асфальт.

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Толщина подушки из щебня и асфальтового слоя зависит от предполагаемой нагрузки на дорожное полотно. Если асфальтированная дорожка для пешеходов, велосипедистов, то достаточно и толщины слоя из щебня (средней фракции) в 15 сантиметров, на который укладывается только один слой асфальта.

Если автомобильная дорога, на которой движение интенсивное, то толщина щебня - ~35 сантиметров, подушка должна быть слоистой, готовят из щебня разных фракций, сначала засыпают крупный, уплотняют его, затем средний, с последующей утрамбовкой.

2

Если асфальт дворовой или тротуарный, то вполне достаточно 15-20 см. Если асфальт на дороге то нужно 25-35 см и конечно же, в обоих случаях под щебень просыпают песок 4-5 см, а щебень насыпанный сверху хорошо трамбуют виброкатками (иногда проливают водой).

Щебень используемый для подушки имеет фракцию 20-40 мм, но возможно поделить слой и под низ положить крупнее, сверху выровняв меньшим.

1

Чтобы дорожное покрытие было достаточно прочным нужно соблюдать все технологичные моменты укладки.

Один из важных моментов - укладка щебеночного основания.

И тут важна не только толщина слоя щебня, в идеальном случае надо еще и сыпать щебень в разных фракциях.

Так для основания лучше всего взять щебень с фракцией 20-40 мм. Обычно 10-15 сантиметров этого слоя достаточно, для дороги с большей нагрузкой этот слой рекомендуется удвоить, а то и утроить в толщине. Далее нижний слой должен быть уложен крупным щебнем фракции 40-70 мм. У этого слоя есть своя функция. По сути он является дренажом воды. Далее слой щебня размером 20-40 мм - это позволяет распределять нагрузку равномерно. Затем уже слой с размерами 5-20 мм. Он так же выполняет роль распределения нагрузки и расклинцовки.

Помните, что каждый слой должен быть тщательно утрамбован - 5-6 раз пройтись катком оптимальный вариант.

Окончательно общий слой щебня должен получиться размером 25-35 сантиметров.

1

Нагрузка на асфальтированную дорогу может быть разной.

Это может быть и пешеходная асфальтированная дорожка и велосипедная, может быть дорога со слабой нагрузкой (к примеру межмодовые дороги), а может быть дорогой с интенсивным использованием, включая грузовой транспорт.

"Пирог" может быть разный по толщине, разное количество слоёв асфальта, разная толщина щебня под асфальтом (как и его фракция).

Вот примеры:

Дворовая территория, тут достаточно толщины щебня в 10-ь, 15-ь см, толщины асфальта в 5-ь см.

Дорога с интенсивным движением, тут уже слой щебня 25-ь, 30-ь см. и асфальт укладывается в два слоя (это минимум).

Фракция щебня не менее важный момент чем его слой.

Иногда "пирог" обустраивают из щебня разной фракции.

Нижний слой "пирога" это щебень крупной фракции, 40, а то и 70-т мм.

Второй слой щебня до 40-а мм.

И последний слой щебень мелкой фракции (от 5-и, до 20-и мм).

Общая толщина "пирога" из щебня разной фракции 450-т мм.

1

25-30 сантиметров - такова норма для толщины щебёночного покрытия.

Но на самом деле под асфальт должна быть положена подушка из двух слоёв щебня, а именно:

1 слой (нижний) должен быть примерно 24 сантиметра и щебень должен быть С-5.

2 слой (верхний) должен быть примерно 18 сантиметров и щебень должен быть С-7, да ещё и обработанным цементом М-40.

Получается, что два слоя будет толщиной в 42 сантиметра.

Только тогда можно считать, что дорога будет нормальной и дать на неё не только гарантию, но и выполнить работы по стандарту.

Но мало кто соблюдает данные нормативы, поэтому и дороги не выдерживают даже гарантийных сроков.

0

На разные асфальтированные поверхности разная нагрузка. Ведь есть же разница, тротуар это пешеходный, или трасса для многотонажников. Исходя из этого, и толщина "подушки" и покрытия будут разными.

Если речь о пешеходной зоне с редким проездом по ней транспорта, то вполне достаточно слоя щебня толщиной 10 – 15 см и одного слоя асфальта в 4 – 5 см. Если речь о трассе, то щебеночное основание уже должно быть 25 – 35 см, и асфальт укладывается на него в 2 – 3 слоя.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID