1

Как заменить шланги печки на ВАЗ-21093?

строитель [489] 6 лет назад
1

В Вазовских девятках, добраться до патрубков печки очень сложно, несколько лет у меня была "девятка", один раз менял патрубки.

Когда, впервые прочитал инструкцию по замене патрубков, впал в уныние, работа предстояла колоссальная, рекомендовали снять приборную панель и полностью слить охлаждающую жидкость.

Хорошо что сосед по гаражу оказался народным умельцем, подсказал мне более простой способ, без снятия панели.

Делается это так:

Для начала обесточьте автомобиль (снимаем клеммы с аккумулятора).

Сразу что бы не мучиться после, снимаем переднее пассажирское кресло.

Теперь откручиваем, с правой стороны, два болта крепления панели, третий болт в "бардачке", его тоже откручиваем (можно не полностью, достаточно послабить).

Затем оттягиваем приборную панель на себя.

Что бы можно было работать с патрубками печки, надо зафиксировать оттянутую панель, подложите что-нибудь в зазор который образовался после оттягивания панели на себя.

Далее возьмите в руки ёмкость, в неё выльется не большое количество охлаждающей жидкости которая находится непосредственно в патрубках.

Что бы не переживать за салон, можно постелить тряпки в районе коврика.

Ну а дальше всё просто, перед нами патрубки на хомутах, хомуты откручиваем шланги снимаем, устанавливаем новые и затягиваем хомуты .

Скорей всего придётся поменять и хомуты на новые, так будет спокойней, да и стоят они копейки.

Способ "по-инструкции", описывать не буду, он слишком трудоёмкий, им мало кто пользуется (я имею в виду ремонт и замену своими руками, в Сервисах может быть и идут этим сложным путём, но и денег берут не мало).

система выбрала этот ответ лучшим
0

С этими шлангами надо основательно повозиться, так как находятся они в неудобном расположении из-за чего работа по времени увеличивается в разы...

Итак вот что надо сделать:

1 этап

Сливаем жидкость из системы охлаждения...

2 этап

Под капотом откручиваем 2 патрубка, которые идут в салон на печку от крана, либо если уже какие-то умельцы переделали систему, тогда смотрим куда идут шланги из передней панели салона и на ближайших хомутах снимаем их с патрубков...

3 этап

Желательно в один из шлангов хорошо дунуть, чтобы вылетел остаток охлаждающей жидкости, чем больше жидкости удастся выдуть, тем меньше нальётся в салоне...

4 этап

Снимите сиденье, лучше всего с пассажирской стороны, хотя многие снимают водительское, тут уже как кому удобнее...

5 этап

Откручиваем панель справа, там вроде 5 саморезов, может и 4, я уже не очень помню. Отодвигаем панель на себя и вверх и чтобы зафиксировать в таком положении подклаюдываем какой-нибудь предмет под заднюю часть панели...

6 этап

Теперь уже видны шланги - откручиваем хомуты и сдираем с патрубков радиатора...

7 этап

Осталось выдернуть шланги сквозь кузов автомобиля и вставить на их место новые, соблюдая углы поворота...

8 этап

Вытираем насухо штуцера радиатора и надеваем на шланги хомуты, теперь остаётся только поставить их на места и зажать...

9 этап

Переходим к установке шлангов под капотом, также сначала надеваем хомуты, а следом шланги на патрубки и зажимаем их...

10 этап

Заливаем охлаждающую жидкость в систему и заводим двигатель. Нужно разогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и спустить по необходимости воздух. Включаем печку и пробуем какой воздух дует в салон, если горячий, тогда всё в порядке...

11 этап

Проверяем течи на соединениях шланга с патрубками и собираем всё,Ю что демонтировали в начале работы...

Знаете ответ?
регистрация
OpenID