1

Как самому заменить поршневые кольца в двигателе автомобиля, мотоцикла, скутера?

CEHR [8.8K] 4 года назад
1

В принципе в этом нет ничего сложного. Для замены поршневых колец необходимо приобрести кольца нужного размера, соответствующие размеру поршневой группы. Затем, сняв головку блока и поддон картера двигателя, для того чтобы открутить болты фиксирующие шатун на коленвале, вытащить поршни из блока двигателя вверх. При этом, для облегчения процедуры извлечения поршень должен находиться в верхней мёртвой точке. При необходимости нужно провернуть коленвал. Затем, удалив старые кольца, установить новые, так, чтобы замки колец располагались либо друг напротив друга на 180 градусов (если колец 2), либо на 120 градусов - если кольца три. При установке поршня в циллиндр кольца необходимо сжать. Для этого используется приспособление в виде втулки с конусной поверхностью внутри, которое устанавливается сверху на блок и сквозь него в циллиндры лёгкими постукиваниями забиваются поршни. Сделать его можно собственноручно свернув лист металла и стянув его струбциной или плоскогубцами в момент установки поршня. Дальнейшая процедура сборки двигателя в обратном порядке относительно разборки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Со скутером и мотоциклом могут быть что называется "местные" нюансы связанные с заменой колец, а так же могут возникнуть нюансы связанные с конкретной моделью этих транспортных средств.

Если выделить нечто общее, то нужна предварительная подготовка, перед заменой поршневых колец:

Отсоединяем клеммы с АКБ.

Сливаем масло, сливаем тосол (или иную охлаждающую жидкость), тосол и всё такое, если речь об автомобилях, или о мотоцикле с водяным охлаждением.

Снимаем всё навесное оборудование, всё что мешает демонтировать (снять) поддон и головку блока цилиндров, всё отсоединяем и убираем (воздушный фильтр, выхлопную трубу, тросик газа и.т.п).

Снимаем крышку клапанов.

Демонтируем звёздочку с распредвала.

Снимаем головку блока цилиндров.

Теперь, под машиной (возможно крепление двигателя придётся послабить) откручиваем и снимаем поддон.

Откручиваем крышки шатунов и далее уже вместе с шатунами выталкиваем поршня на верх.

Вот это общее, но смотрите уже по месту, относительно не сложно "добраться" до колец в ВАЗовской классике, с иномарками могут быть свои нюансы.

Осталось снять старые кольца, очистить канавки на поршнях от нагара

и установить новые кольца (при установки новых колец смазываем их маслом и не забудьте что в начале устанавливается маслосъёмное кольцо).

Далее сборка в обратной последовательности.

Вот это в целом, работа сложная, нужен специальный инструмент в некоторых случаях и двигатель с авто придётся снимать, лучше такую работу доверить профессионалам из Автосервиса.

2

Оказывается, заменить собственноручно кольца в мотоцикле, мотоблоке или другой технике не так сложно, как кажется сразу. Конечно, возникают некоторые трудности при замене колец в автомобилях, особенно иностранного производства, но все сейчас можно найти в Интернете, ведь из такой информации никто не делает секрета. Расскажу на примере своего мотоцикла Ява 634. Сначала нужно снять бак, далее открутить болты крепления головки блока цилиндров, снять головку, далее снять цилиндр и не снимая поршня можно демонтировать старые кольца, далее установить новые, так чтобы замки были по разные стороны, обернуть гладкой жестью и натянуть цилиндр, понемногу освобождая лист металла, далее все прикрутить обратно. А вот человек рассказывает про замену колец мотоцикла Урал:

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID