0

Какие преимущества у карбюратора Solex (Солекс), стоит ли ставить карбюратор?

CEHR [8.9K] 5 лет назад
1

Карбюратор такого типа, как Solex (Солекс) в основном применяется в комплектации автомобилей семейства ВАЗ.

Поскольку в нашей стране осталось еще много машин, которые оснащены карбюраторной системой подачи топлива, то такая разработка, как карбюратор Солекс пришлась как нельзя кстати.

Карбюратор Солекс придает двигателям на "классике" ВАЗовских моделей с приличным объемом дополнительную мощность, что не могли обеспечить ранее выпускаемые карбюраторы.

Добиться этого удалось благодаря максимальной расточке второй камеры карбюратора, из-за чего существенно вырос крутящий момент на больших оборотах двигателя автомобиля, а так же не стало понижений крутящего момента на малых и средних оборотах.

Поэтому основным преимуществом такого типа карбюратора считается возросшая мощность двигателя. Или иными словами, такой карбюратор дает возможность максимально использовать мощность двигателя Вашего автомобиля.

Нужно Вам это или нет, решать только Вам.

Надо отметить, что с этим карбюратором был произведен ряд существенных доработок, направленных на то, чтобы более точно дозировать подачу топлива, то есть система впрыска топлива более совершенна, чем у изготавливаемых ранее карбюраторах, используемых на "классике" ВАЗ.

Внизу на рисунке предоставлена общая схема устройства карбюратора Солекс:

текст при наведении

1 - камеры карбюратора; 2 - дроссельные заслонки; 3 - первичная камера;

4 - вторичная камера; 5 - диффузоры; 6 - поплавковая камера;

7 - крышка корпуса; 8 - корпус.

текст при наведении

Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)

1 - отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода; 2 - отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы первичной камеры; 3 - отверстие корпуса распылителей ускорительного насоса со всасывающим клапаном; 4 - глухое неиспользуемое отверстие; 5 - канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первичной камеры; 6 - топливозаборное отверстие ускорительного насоса; 7 - левое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - топливозаборный канал системы холостого хода; 10 - отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры; 11 - отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы вторичной камеры; 12 - правое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры; 13 - контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки; 14 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 15 - колодка электрического разъёма датчика закрытого положения дроссельной заслонки; 16 - выемка для подвода топливовоздушной эмульсии из крышки в каналы системы холостого хода корпуса карбюратора.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Хочу добавить к предыдущему ответу Iranika. К преимуществам карбюратора Солекс, по сравнению с ОЗОНом, следует отнести то, что Солекс состоит из меньшего количества деталей. Соответственно он менее капризен. Также отличаются, в лучшую сторону, более надёжный привод заслонки вторичной камеры и наличие экономайзера мощностного режима. Кроме прочего, существует, внешне неотличимая, модификация Солекс-а для НИВЫ. В модификации увеличен диаметр диффузоров и размер жиклёров. Есть небольшое изменение эмульсионной трубки первичной камеры. Что позволяет устойчиво работать карбюратору при больших углах наклона автомобиля.

Знаете ответ?
регистрация
OpenID