6

Как и чем заклеить бензобак?

Syshka [5.6K] 6 лет назад
1

Был такой случай когда самому пришлось действительно клеить, а не паять, сделал это с помощью холодной сварки производства США, стоимость данного продукта 150 руб. Причем клеил на мокнущей поверхности (днище бака), результат превзошел все ожидания. Потом ей же на старом Опеле Вектра клеил крепление болта натяжителя генератора, а усилие там сами понимаете... А вот так она выглядит

текст при наведении
Желаю удачи

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Все выше перечисленные способы устранения течи имеют право на жизнь и многими автомобилистами используются в дороге . Однако для этого нужно иметь при себе или холодную сварку , или эпоксидную смолу со стекловолоконной латкой . Версия с чопиком из дерева хороша , если вы не в степи без единого дерева , не подойдёт чопик и в случае , ежели в бензобаке не дырочка , а трещина . Вот ещё способ , простейший . Нужен всего лишь кусок мыла , любого , хотя хозяйственное предпочтительнее . Трещину зачеканивают ( заполняют ) мылом , течь прекращается . Держится , правда , мыло не очень долго , в дальней дороге придётся останавливаться и чеканить снова и снова , но до мастерской или дома доехать можно .

charle [2.9K]
В дальней дороге это самый лучший и надёжный способ. Испытать мне его пришлось по пути из Крыма в Мурманск. В районе Калинина (Твери) на достаточно тяжело загруженной машине лопнул нижний лист рессоры и обломок пробил бак. Бензин стал вытекать струёй диаметром приблизительно 3 - 4 мм. "Заклеил" отверстие именно мылом, которое при контакте с бензином превратилось в жёсткую пластмассу. Для водостойкости отремонитрованную пробоину заклеил скотчем. Капитально запаял бак спустя месяц после возвращения...  6 лет назад
комментировать
2

Сначала давайте определимся какой у вас бензобак, я лично встречал три варианта:

  • металлический, т.е. изготовленный из чёрного металла с нанесением покрытия внутри и окрашенный снаружи.
  • алюминиевый или из металла с повышенным содержанием алюминия, вернее его сплавы с другими металлами.
  • пластиковый или какой там на самом деле, но изготовленный из пластмассы.

Итак если это чёрный металл или алюминий - дырку на срок до 6 месяцев можно заделать так называемой - Холодной сваркой. Для этого нужно тщательно обработать саму трещину или дырку до свежего металла и вокруг на 3 сантиметра, в случае с чёрным металлом нужно ужалить всю ржавчину. Бак должен быть полупустой, чтобы топливо не касалось трещины. Далее очень тщательно обрабатываем поверхность растворителем и именно не жирным! Следующий этап - мешаем двухкомпонентный состав сварки до однородной! массы. Холодная сварка не должна быть старой. И замешенную массу прямо вдавливаем в трещину и на расстоянии 1 сантиметра вокруг. На 80% от полученной заплатки в массу вдавливаем специальную металлическую или пластиковую сетку, она не должна полностью скрыться под массой. Ждём пока подсохнет и повторяем 3-4 раза процедуру, постепенно расширяя площадь. Потом ожидаем время до полного высыхания и красим масляной краской, не дав ей засохнуть приклеиваем кусок тряпки и после того, как подсохнет красим повторно.

  • Пластиковый бак можно запаять специальными паяльниками со стержнями пластика или заклеить трещину с применением клеевых составов для пластика.
  • Бак из чёрного металла, если трещина не большая можно залудить припоем.

2

В основном бензобаки металлические.

И действительно на отечественных авто нет дополнительной защиты бензобака и они могут быть запросто повреждены.

В бытность мне приходилось заклеивать металлические емкости.

Но бензобак это отдельный случай и резиновые клея здесь не подходят.

Дело в том , что бензин либо растворяет резину, либо вызывает ее набухание и приводит в негодность.

Так что в данном случае подойждет либо холодная сварка, либо эпоксидка (двухкомпонентная) и стеклоткань.

Прежде всего нужно иметь под рукой ацетон, нождачку один из перечисленных атрибутов для заклейки.

Перед ремонтом бензобака место заклейки, нужно освободить от грязи промыть ацетоном и при необходимости обработать нождачкой. А затем в несколько слоев приклеить на эпоксидку или холодную сварку стеклоткань.

Этот процесс может выглядеть вот так.

1

В дороге, обычно, не всегда найдутся подручные материалы, которыми можно надежно остановить течь в бензобаке.

Из самых простых – это обыкновенная жвачка или герметик для двигателя.

Заглушить отверстие можно также с помощью самореза и прокладки из куска бензостойкой резины или паронита. Владельцы старых авто и грузовиков обычно возят с собой такой материал и поделятся с вами на трассе. Саморез можно выкрутить, к примеру, из обивки дверей. Такая «заглушка» может прослужить довольно долго.

Для ремонта пластмассового бака можно на ближайшей заправке купить ацетон и размягчить в нем кусок синтетического материала (пластик, осколки от разбитого стопа или поворотника...). Полученную массу нанесите на проблемный участок и сверху закрываете обрезком тонкой ткани (можно использовать носовой платок). Такая заплата может прослужить не один год, если сделать все качественно.

Временно остановить течь можно клеем БФ-6 или клеем Момент. Для этого нужно чистую тряпочку обильно смочить клеем, немножко ее подсушить и плотно прижать к очищенному и обезжиренному поврежденному месту. После просушки желательно процедуру повторить еще 1-2 раза.

Надежно закрыть дырку можно и эпоксидкой, например, клеем poxipol, только для бензобака нужно брать в синей, а не в красной упаковке. Поврежденное место зачищаете шкуркой, обезжириваете ацетоном, обильно смазываете клеем, накладываете пластырь из стеклоткани (в крайнем случае можно взять обыкновенный бинт в несколько слоев) и опять сверху все смазываете клеем.

Через час можно заливать бензин и забыть о проблеме.

1

Не то что бы я не доверял различным "холодным сваркам", но несколько раз ремонтировал бензобак старым проверенным способом, в принципе нареканий и протечек не было.

Нужна стеклоткань и эпоксидная смола с отвердителем.

Бензобак надо снять и обязательно слить бензин и просушить, ибо пары бензина могут "бахнуть".

Работаем наждачной бумагой с мелким зерном, зачищаем повреждённое место и примерно на 2-а см в стороны от этого места.

Обезжириваем (можно ацетоном).

Замешиваем эпоксидку (1 к 10-и) промазываем её стеклоткань (можно шпателем) аккуратно накладываем на поврежденное место.

Если трещина, или дыра не большие, то два, три слоя стеклоткани с эпоксидкой достаточно, примерный интервал между слоями 30-ь минут.

Всё, через стуки можно шлифануть и покрасить, если надо.

С такой заплаткой

ездил года три никаких проблем.

Каждый последующий слой стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой, должен быть чуть больше предыдущего.

1

Эх была у меня такая проблема, когда с друзьями рассекали по лесу налетел на пенёк и пробил бак, естественно бензин слился и возможности ремонта не было, машину пришлось тащить налыгачи на сервис.

Так вот по поводу там разных ремкомплектов и холодных сварок - всё это ерунда и причём очень временная ерунда!, хотя надписи на этикетках гласят. что можно заклеивать, чуть ли не под давлением промасленные поверхности - чушь!

Чтоб отремонтировать бензобак его нужно снять (если есть возможность подлезть, можно не снимать!), очистить и запаять оловом, попросту хорошо залудить, если повреждение большое, то лудят перекрывающую пластину и место повреждения, а потом припаивают её к баку - только так и ни как по другому!, другие варианты с временным ремонтом, вас могут подвести в любую минуту, да и вытекающее топливо, прямо скажем ни чего хорошего не даст, а тем более огнеопасно!

1

Если речь идет о баке из пластика то сделать это относительно не трудно и много ума не потребуется. Такая клейка применяется очень давно она высокоэффективна и практична тем более весьма дешева. При таком ремонте даже не требуется снимать бак ( если пробоина доступна ). Единственно это избавится от излишков бензина. Поверхность бака около пробоины нужно зачистить наждачной шкуркой затем взять эпоксидную смолу покрыть слоем и наложить заплатку из стекловолокна и это повторить пару тройку раз. Каждый раз хорошенько разглаживать стеклоткань. Затем дать сутки затвердеть. Таким образом можно клеить и металлические баки проверенно на опыте.

1

Если пробоина не большая, то можно и "холодным" методом. Берем двухкомпонентную "холодную сварку" тщательно зачищаем место течи (разумеется слив перед этим топливо) и, смешав компоненты сварки, заклеиваем место протекания, распространив лепешку клея на расстояние не менее сантиметра вокруг течи. После схватывания, нашу "заплатку" из холодной сварки, желательно оклеить стеклотканью на эпоксидный клей. После высыхания можно пользоваться.

Если же отверстие большое, то придется класть заплатку и паять, перед этим тщательно выпарив бак!

Ну и самый действенный метод, это же конечно сварка. Так же пропариваем бак и провариваем место течи.

1

Если дырка в баке небольшая, а доехать нужно куда то обязательно, то вставляете деревянный чопик и абсолютно спокойно доезжаете до пункта назначения. А далее всё будет намного серьёзнее, ведь придётся снять бак с автомобиля, пропарить его паром и уж потом заварить или запаять, причем паять надо, предварительно наложив сеточку на отверстие, тогда пайка будет держаться долго и не протекать.

Знаете ответ?
регистрация